В Ленинском суде города Киров завершилось очередное слушание по делу "Кировлеса". Известного оппозиционера Алексея Навального, намеревающегося стать новым мэром Москвы Стоит отметить, что к концу дня зал суда заметно опустел. Его стали покидать даже журналисты: то ли сам процесс утомил присутствовавших на заседании акул пера, то ли они просто замерзли, сидя под кондиционером. Судья Сергей Блинов предложил им пересесть
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Ленинском суде города Киров завершилось очередное слушание по делу "Кировлеса". Известного оппозиционера Алексея Навального, намеревающегося стать новым мэром Москвы
Reuters
 
 
 
Стоит отметить, что к концу дня зал суда заметно опустел. Его стали покидать даже журналисты: то ли сам процесс утомил присутствовавших на заседании акул пера, то ли они просто замерзли, сидя под кондиционером. Судья Сергей Блинов предложил им пересесть
НТВ
 
 
 
Единственное, что оживило присутствовавших - спор адвоката Светланы Давыдовой с судьей
gtrk-vyatka.ru

В Ленинском суде города Киров завершилось очередное слушание по делу "Кировлеса". Известного оппозиционера Алексея Навального, намеревающегося стать новым мэром Москвы, а также бывшего директора Вятской лесной компании (ВЛК) Петра Офицерова обвиняют в хищении 16,5 млн рублей у госпредприятия в 2009 году.

Еще до начала заседания Навальному удалось подогреть интерес присутствовавших в зале к процессу, своеобразным образом поприветствовав сторону обвинения. "Здравствуйте, товарищи злодеи, что же вы меня арестовывать в прошлый раз собрались?" - цитирует оппозиционера "Коммерсант Online" Навальный сам вызвался отвечать первым и изложил свою историю событий, назвав обвинение "абсурдным". Он поведал, что работал советником губернатора Никиты Белых на общественных началах по его личной просьбе - нужна была помощь с налаживанием работы лесного хозяйства региона. Оппозиционер заверил, что чиновники, директора лесхозов, руководство КОГУП "Кировлес" знали, что он гражданский советник, а никакое не уполномоченное должностное лицо. Поэтому и оказать давление с целью заключения того или иного договора на тех или иных условиях он не мог.

Затем Навальный, по всей видимости, расслабился и сосредоточился на публикациях в Twitter. "Давыдова (адвокат - прим. ред.) читает документы, она всё время в кадре, а я сижу рядом с ней. Надо было сесть подальше, сейчас бы поспал", - пожаловался Алексей. И чуть позже: "Юля (жена Навального - прим. ред.) попросила помахать в камеру. Я помахал. Давыдова остановила своё чтение и изумлённо уставилась на меня".

Стоит отметить, что к концу дня зал суда заметно опустел. Его стали покидать даже журналисты: то ли сам процесс утомил присутствовавших на заседании акул пера, то ли они просто замерзли, сидя под кондиционером. Судья Сергей Блинов предложил им пересесть. В ответ они попросили пульт от кондиционера, но его не оказалось.

Единственное, что оживило присутствовавших - спор адвоката Светланы Давыдовой с судьей. Зачитав список лиц, которых защита предлагает вызвать, судья поинтересовался, не желает ли сторона защиты обосновать ходатайство об их вызове. Среди них: сотрудники ВЛК и автор экспертного заключения аудитор Наталья Ратова.

Давыдова припомнила, что "прокуратура свой список не обосновывала", упрекнув судью, что он заставляет "практически раскрыть планы защиты". Прокуратура, по сложившейся традиции, выступила против инициативы защиты, намекнув, что все уже изучено, ничего нового нет, а эксперты своим выводы уже изложили в письменном виде в исследованиях. Все это не могло не возмутить Давыдову, о чем тут же сообщил Навальный: "Так, Давыдова начала сердиться. Все вжали головы в плечи".

Оглашение материалов по делу слушали вынужденно только участники процесса. Офицеров сонно подпирал голову рукой, а Навальный не отрывался от компьютера. Судья Блинов при этом невозмутимо и внимательно все слушал, передает сайт РАПСИ.

В итоге выслушав ходатайство, судья объявил перерыв до завтра, 18 июня, завтра он и огласит свое финальное решение по нему. Единственное, что удалось стороне защиты - "выторговать" полчаса, поэтому заседание начнется не в 9:00, как хотел суд, а в 9:30.