На протяжении полугода инженер секретного НИИ в Воронеже Сергей Шикин, имевший доступ к секретной аппаратуре, разукомплектовывал узлы спецтехники, изымая из ячеек электронных плат по несколько сот конденсаторов, содержащих золото и платину. Похищенные элементы он продавал скупщикам радиодеталей.
Шикин похитил и продал более 3 тысяч конденсаторов и спецтехники, находящихся в НИИ на ответственном хранении и доработке перед отправкой в воинские части.
Местное воронежское УФСБ расценило хищения в НИИ чуть ли не как государственную измену. Заявление об этом сделал руководитель группы общественных связей УФСБ Воронежской области Павел Большунов, который в последнее время стал известен широкой общественности после того, как обвинил американского наркомана Джона Тоббина в работе на спецслужбы США.
"Разукомплектованная техника могла быть востребована Министерством обороны в любой момент, и тогда речь пошла бы не о тех заявленных на суде 42 тысячах рублей ущерба, а об ущербе людскому ресурсу и обороноспособности нашего государства", - заявил Большунов.
Между тем, руководство института, обвиняя своего сотрудника, в то же время пытается его оправдать, возлагая часть ответственности на местные правоохранительные органы, на глазах которых работает целый рынок ворованных радиоэлементов.
Как сказал заместитель директора по режиму Воронежского НИИ связи Владимир Васильков, то место, где весь город продает краденые элементы находится в 100 метрах от отдела внутренних дел центрального района. В сущности, под крышей Центрального РУВД в течение уже примерно 8 лет скупаются краденые радиоэлементы. И мер каких-либо, к сожалению, до сих пор не принимается.
Суд приговорил Шикина к 2 годам лишения свободы с отсрочкой на полтора года. Сотрудники НИИ мало верят в эффективность подобной профилактики, говоря о том, что скупку радиодеталей никто не запрещал, а зарплаты инженеров и лаборантов до сих пор остаются низкими.