Сегодня ночью резко осложнилась ситуация в городе Ленске в Якутии. Примерно в четыре часа утра по местному времени сюда пришла двухметровая волна с верховьев Лены. Однако жители города не спешат покидать квартиры, опасаясь мародерства, передает НТВ. Большинство из них эту ночь провели на крышах своих домов.

Ситуация в Ленске остается критической. Уровень воды в эти минуты уже равняется 18 м 38 см, что превышает критическую отметку почти на пять м. Город полностью затоплен, кроме района здания администрации и аэропорта. Все вертолетные площадки также затоплены. Люди передвигаются по городу только на лодках. Большая проблема также складывается с питьевой водой и хлебом. Личным указанием главы МЧС Сергея Шойгу было поручено привести шесть тонн хлеба. Утром было доставлено две тонны. Буквально до последнего времени военная авиация бомбила затор, но пока ситуация не меняется.

Небывалый паводок бушует в Восточной Сибири уже несколько дней. Власти Якутска вчера объявили о введении режима чрезвычайно ситуации, в тот же день в город Ленск прибыла группа спасателей из 82 человек во главе с Сергеем Шойгу. Три самолета МЧС уже доставили туда грузы с теплыми вещами, генераторами и резиновыми лодками. В зону бедствия перебрасывается спасательная техника, фильтры для очистки воды, насосы, полевые госпитали.

Жители Красноярска также страдают от сильных наводнений. Из берегов вышла река Канн - приток Енисея. А в Емельяновском районе края под водой оказалась целая деревня.

В поселке Луговом неподалеку от Красноярска такого наводнения не ожидал никто. Затопило все сельскохозяйственные посадки. Специальные каналы для отвода воды прорыли вокруг поселка еще 40 лет назад. Однако в прошлом году рабочие местного пищекомбината превратили траншею в небольшую дамбу. Растаял снег, повысился уровень в реке, и сооружение быстро размыло.

Один из местных жителей рассказывает: "Пошел большой, видно, шквал этой воды, и ничего не могли сделать. И вроде бы тут и откапывали мужчины немножко, и там прорывали экскаватором, и ничего уже вообще невозможно было сделать".

Жители поселка намерены судиться не только с руководством пищекомбината, но и с районной администрацией. Они требуют восстановить все сооружения, которые надежно защищали имущество сельчан от потоков воды.