В начале ноября закончился 4-летний условный срок, который получил журналист Сергей Доренко за наезд на мотоцикле на капитана 1-го ранга Валерия Никитина. Газета "Известия" взяла интервью у Доренко.
Однако сам Доренко заявил газете, что его срок был снят еще "весной 2004 одним из ставропольских судов". "Я хорошо себя вел, не мочился в подъездах, избегал порчи лифтов, не стрелял из рогатки по бабушкам во дворе, то есть зарекомендовал себя человеком почтенным", - заявил Доренко, объясняя решение Ставропольского суда.
На вопрос, почему его "реабилитировали" не там, где осудили, Сергей Доренко ответил так: "Я был прописан в Ставрополье, исправлялся, ломал в себе хулигана и воздвигал внутренний храм законопослушания".
Журналист также отметил, что судимость никак не повлияла на его профессиональную деятельность. Он сообщил, что не хочет возвращаться на телевидение. "Я не считаю это сегодня интересным. Я не умею лизать голенища, а это сегодня необходимое условие для работы на ТВ".
Напомним, что 9 ноября 2001 года Кунцевский межмуниципальный суд столицы признал Доренко виновным в хулиганстве, совершенном с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия (статья 213, часть 3 УК РФ), и приговорил его к 4 годам лишения свободы условно.
Суд установил, что 15 апреля 2001 года Доренко, катаясь на своем мотоцикле в зоне отдыха Крылатское, умышленно совершил наезд на капитана 1-го ранга Валерия Никитина. Адвокаты телеведущего настаивали на оправдании своего подзащитного. По мнению Смаля, при рассмотрении дела районный суд "проигнорировал доказательства, которые свидетельствуют о невиновности тележурналиста".
Защита сначала не стала оспаривать приговор Кунцевского суда в установленный законом срок (по закону на это дается семь дней), и поэтому решение суда вступило в законную силу. Однако позднее адвокаты обратились к председателю Мосгорсуда Ольге Егоровой с ходатайством принести протест на приговор Кунцевского суда столицы в президиум Мосгорсуда. 13 мая 2002 года они получили отказ.
Между тем потерпевший Никитин обратился с иском в Кунцевский суд и добился взыскания с Доренко 20 тысяч рублей в качестве компенсации причиненного ему морального вреда.