Буковский назвал главного врага России - "корпорацию чекистов"
 
 
 
Буковский назвал главного врага России - "корпорацию чекистов"
RTV International

Во второй день пребывания в российской столице известный советский диссидент Владимир Буковский обнародовал свой программный манифест, в котором проанализировал текущий политический момент и обозначил пути кардинального изменения нынешней политической системы в России. Как передает корреспондент РИА "Новый Регион", этот документ ляжет в основу политической программы Буковского, с которой он намерен пойти на президентские выборы в марте 2008 года.

По мнению Буковского, в России, в 90-х так и не были осуществлены демократические преобразования, а нынешний режим является закономерным "чекистским реваншем" - реставрацией СССР.

Отсидевшего немало лет в советских тюрьмах и "психушках" Буковского абсолютно это не радует. "Демократы не разрушали Советский Союз. Это вранье, - заявил Буковский в среду на пресс-конференции в Независимом пресс-центре в Москве. - Советский Союз рухнул сам, под тяжестью собственной глупости. Он был изначально обречен, поскольку создавался не как нормальное государство, а как плацдарм для грядущей мировой революции. Демократы лишь унаследовали разрушенную коммунистическим правлением страну. Разве это их вина, что за 73 года российских мужиков довели до повального пьянства, воровства, отучили работать?".

Буковский уверен, что причиной фиаско демократических реформ в России стало то, что творцы реформ - Гайдар, Чубайс и т.д. до развала СССР были коммунистами и "ничего не понимали в рыночной экономике", передает "Новый регион".

Главным врагом России, по мнению Буковского, является "корпорация чекистов", которая всегда стояла на страже только интересов системы, но не страны. "Мы, живя на Западе, всегда прекрасно знали цену этим штирлицам, которые, прячась под крышами посольств и ничем не рискуя, спекулировали водкой, икрой, сигаретами, а в "центр" отправляли перепечатки местных газет, - вспоминает Буковский. - Все 90-е годы корпорация чекистов готовилась к захвату власти, продвигая своих людей и в администрацию, и в Думу, и в крупный бизнес, и в организованную преступность".

Рассуждая о тех мерах, которые необходимо предпринять, чтобы "снять страну с чекистского крючка", Буковский предлагает коренным образом изменить всю систему государственной власти в России. Как истинный диссидент, он предлагает начать с судебного расследования "всех преступлений советской системы". Также Буковский предлагает разрушить созданную Путиным вертикаль власти, восстановить выборность глав субъектов Федерации, объявить тотальную люстрацию всех, вовлеченных в функционирование правящей системы, расформировать МВД, ФСБ и прочие спецслужбы, заменив их новыми полицейскими службами с ограниченными полномочиями и избираемыми руководителями, отменить призыв в армию, сделав ее профессиональной.

Во внешней политике Буковский предлагает ориентироваться на "развитые западные страны", во внутренней - решить "кавказский вопрос". "Необходимо заключить мир с Чеченской республикой и установить стабильную российско-чеченскую границу, - уверен Буковский. - Дальнейшая судьба кавказских республик должна решиться на основе самоопределения наций и других принципов международного права".

Буковский заявил, что понимает незначительность своих шансов на победу в президентских выборах, однако продолжает верить в лучшее. "Нам нужно чудо, - заявил Буковский. - И таким чудом может стать только массовое волеизъявление народа. Мы не знаем, произойдет это или нет. Все, что мы можем - это пробовать и надеяться. Мы должны защитить свой дом от очередных оккупантов. У нас сегодня есть такой шанс. Боюсь, что последний".

Буковский не пьет чай

Накануне в Доме книги на Новом Арбате в Москве Буковский проводил презентацию своей книги воспоминаний "И возвращается ветер".

Было ощущение, что и речи его из эпохи 15 - 20-летней давности: "предать суду кровавое наследие коммунистического режима, бороться со спецслужбами", свидетельствует "Комсомольская правда".

Буковский восседал в кресле и косился на чашку чая, предложенную ему руководством магазина. Он так и не рискнул сделать из нее глоток, видимо, боясь повторить участь другого перебежчика - Литвиненко, утверждает КП.