На российском ТВ снова "разоблачили" оппозицию, теперь приравняв ее к предателям-власовцам Андрей Власов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
На российском ТВ снова "разоблачили" оппозицию, теперь приравняв ее к предателям-власовцам
Russia.tv
 
 
 
Андрей Власов
Википедия
 
 
 
Мемориал Андрею Власову и бойцам РОА на кладбище Новодиевского женского русского православного монастыря в Нью-Йорке
Tgrain / Wikipedia

На телеканале "Россия 1" в понедельник вечером вышел документальный фильм "Биохимия предательства" (ВИДЕО) - очередное "разоблачение" оппозиционеров и прочих критиков власти и положения дел в стране. Авторы решили приравнять политическую борьбу и общественную дискуссию в современном российском обществе к измене родине. По их мнению, люди, составляющие нынешнюю "пятую колонну" - это представители "нового поколения: хипстеры, блоггеры, экспаты, креативщики". Рассуждая так, создатели фильма пришли к выводу, что именно креативный класс составил костяк протестов в Москве в 2011-2012 годах.

В фильме проводились некие исторические параллели и высказывания людей, разделенных авторами на "патриотов" и "предателей". Например, директор Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова Александр Шолохов, отнесенный к "патриотам", подчеркивал, что защищать Россию, воюя с ней, невозможно, а именно так поступали изменники во время войны и голоса "вражеской пропаганды" в мирное время. Профессор Американского университета в Вашингтоне Кристофер Симпсон приводил факт: руководитель вещания Радио "Свободная Европа" - личный куратор генерала-коллаборациониста Андрея Власова.

Авторы фильма заявили, что нынешние "предатели" используют те же формулировки, что и власовцы в свое время. Якобы нынешние оппозиционеры и критики ратуют за "освобождение России", только вместо Третьего рейха их направляет американский Белый дом.

- Путин наградил автора неоднозначных репортажей и заявлений Киселева за заслуги

"Спустя два десятилетия после распада СССР предательство остается обыденным явлением и многими не воспринимается как что-то исключительное, ведь, уверяют нас, мир стал сложнее и состоит не из черного и белого, а из миллионов оттенков серого. Стало быть, каждое мнение имеет право на жизнь", - говорится в анонсе картины на сайте "Вестей".

"Задача фильма - показать механику процесса подготовки предателей", - пишет в блоге на сайте "Эха Москвы" общественный деятель и блоггер Николай Козлов, который находит фильм удачным и полезным. Как он объясняет, фильм "не связан ни с какой конкретной фамилией, оппозиционерами или американской вербовкой, речь идет только об идеологии, как одна идеология, советская, уступила место другой - власовской". При этом почему-то забыв отметить, что все это не его собственные слова, а полная цитата из интервью создателя ленты Константина Семина, которое он дал порталу "Накануне.ru".

Впрочем, тут же сам Козлов переходит на личности: "Хотелось бы отметить, что к данному фильму некоторые люди, к примеру, такие как Навальный, Шендерович и ряд других псевдооппозиционеров отнесутся крайне негативно. Негатив пойдет, прежде всего, потому, что мало кто хочет, чтобы его разоблачили как предателя".

"Хотя, возможно, некоторым из этих личностей вовсе плевать на Россию, единственное, что их интересует - деньги, - продолжает блоггер. - Для них нет таких понятий, как Родина и патриотизм. Им крайне не понравится данный фильм, потому что в нем показывается на примере исторических фактов, к чему эта шайка может привести, к каким негативным последствиям в отношении России".

Объясняя, что посмотреть этот фильм его завлекли анонсы, Козлов призывает смотреть его, "чтобы расширить свой кругозор и понимать процессы, которые необходимо знать, чтобы противостоять им". И в заключение, опять без ссылок и цитирования, приводит такой пассаж из интервью Семина: "Наша задача была ударить по власовщине, объяснить, откуда она, кому принадлежит и на кого работает".

В фильме "Биохимия протеста" приводятся цитаты основателя известного националистического ресурса "Спутник и Погром" Егора Просвирина, причем так, что контекст его беседы с журналистом остается непонятным. На самом ресурсе объясняют: "Редакция "Спутника и Погрома" невольно приняла участие в съемках пропагандистского фильма. Почему невольно? Потому что автор фильма, существо Константин Семин, говорил лишь о некоем "историческом проекте" (без упоминания слова "предательство" вообще) и многократно божился показать итоговый материал перед его запуском в эфир. Константин Семин соврал нам прямо в глаза и даже не покраснел".

Семин в интервью "Накануне.ru" на вопрос о том, были ли в курсе оппозиционеры, показанные в фильме, что это фильм про предателей, ответил так: "Нет, они не были в курсе. И, наверное, надо воспользоваться случаем и извиниться перед многими из них. Конечно, здесь речь не шла о съемках скрытой камерой, но очень многим нам приходилось представляться иначе, чем мы должны были бы".

"Иначе говоря, патриот Путина, решив снять фильм о ценности патриотизма и ужасах предательства, начал с, совершенно верно, предательства, - комментирует "Спутник и Погром". - Причем не абстрактного, а предельно конкретного, личного, предательства людей, доверившихся ему под честное слово журналиста и человека".

Отметим, название фильма "Биохимия предательства" напоминает небезызвестную дилогию "Анатомия протеста", показанную телеканалом НТВ. На ее основе в свое время было заведено уголовное дело о подготовке к организации массовых беспорядков в отношении координатора "Левого фронта" Сергея Удальцова.

Константин Семин в интервью радио "Вести FM", впрочем, заявил про свою ленту: "Это не расследовательский фильм, это никакая не "Анатомия протеста. Биохимия - это химический состав крови. Мы не пытаемся заглянуть в чьи-то внутренности, обнажить чей-то скелет, что-то показать внутри. Просто мы хотели этим названием сказать, что предательство - это отдельное явление в жизни человека и общества. И у предателей, на наш взгляд, особенный состав крови с момента, когда предательство совершено".

Напомним, телеканал "Россия 1" и ранее показывал документальные фильмы, "разоблачающие" оппозицию. В их числе фильм "Болото" о событиях на Болотной площади Москвы 6 мая 2012 года, а также трилогия тележурналиста Аркадия Мамонтова "Провокаторы", якобы разоблачающая заказчиков антипутинского перформанса Pussy Riot в храме Христа Спасителя. Картина вызвала в журналистском сообществе большой резонанс, многие коллеги осуждали Мамонтова за грубое нарушение профессиональных и этических норм.