Члены экипажа сухогруза "Капитан Кузнецов", накануне спасенные с терпящего бедствие судна, рассказали, что им пришлось пережить в ожидании помощи Судно было обесточено, оно потеряло управляемость, вышли из строя средства связи
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Члены экипажа сухогруза "Капитан Кузнецов", накануне спасенные с терпящего бедствие судна, рассказали, что им пришлось пережить в ожидании помощи
ГУ МЧС России по Архангельской области
 
 
 
Судно было обесточено, оно потеряло управляемость, вышли из строя средства связи
ГУ МЧС России по Архангельской области
 
 
 
Как рассказывают члены экипажа, в течение суток, пока спасатели исследовали акваторию моря в поисках "Капитана Кузнецова", им не давали покоя страшные истории о других судах, также попавших в шторм
ГУ МЧС России по Архангельской области
 
 
 
Операция проводилась в условиях шторма, и моряки отмечают виртуозную работу спасателей, врачей и летчиков. А также они благодарны за помощь, которую оказал ледокол "Диксон", взявший "Капитана" на буксир
ГУ МЧС России по Архангельской области
 
 
 
Изначально предполагалось, что команда останется на борту и прибудет в Архангельск вместе с судном. Однако вскоре раненым морякам стало хуже
ГУ МЧС России по Архангельской области

Члены экипажа сухогруза "Капитан Кузнецов", накануне спасенные с терпящего бедствие судна, рассказали, что им пришлось пережить в ожидании помощи. ЧП, напомним, произошло в ночь на 15 ноября, когда судно, находившееся в Горле Белого моря, попало в шторм.

"Это была очень мощная волна, она разбила стекла в рубке, - рассказывает матрос-моторист Владимир Першин. - Я кричал всем - прикройтесь! - но старпом, видимо, не успел. Его посекло осколками. Нас буквально смывало волной".

Судно было обесточено, оно потеряло управляемость, вышли из строя средства связи. Тогда моряки активировали аварийный буй и укрылись в машинном отделении - оно самое теплое, и качка там не так ощутима. Главным было удержать сухогруз на плаву, не дать ему перевернуться.

Как рассказывают члены экипажа, в течение суток, пока спасатели исследовали акваторию моря в поисках "Капитана Кузнецова", им не давали покоя страшные истории о других судах, также попавших в шторм. Например, летом 2010 года потерпел крушение сухогруз "Варнек". Судно перевернулось, тогда не спасся никто. Однако моряки с "Капитана Кузнецова" говорят, что были уверены: помощь придет.

Сухогруз был обнаружен утром 16 ноября летчиками ВВС Северного флота, которые передали сообщение спасателям.

"Судно находилось в дрейфе. Мы обратили внимание, что на палубе нет людей, но спасательные плотики были на борту, - рассказал начальник отдела организации аварийно-спасательных работ на море и водных объектах управления МЧС по Архангельской области Сергей Гейбо. - Значит, ими не воспользовались. А это давало надежду, что экипаж жив и находится внутри судна. Линь с правого борта - на нем крепится аварийный буй - также хороший знак: значит, его успели бросить за борт!"

Затем прибыли "Ми-8", которые "десантировали" на палубу врачей. Тогда стало известно, что пострадали два человека, но экипаж жив. Операция проводилась в условиях шторма, и моряки отмечают виртуозную работу спасателей, врачей и летчиков. А также они благодарны за помощь, которую оказал ледокол "Диксон", взявший "Капитана" на буксир.

Изначально предполагалось, что команда останется на борту и прибудет в Архангельск вместе с судном. Однако вскоре раненым морякам стало хуже. У старшего помощника капитана Виталия Турусова из-за закрытой черепно-мозговой травмы практически заплыл глаз, у моториста Першина из-за перелома ребер сильно болели грудина и спина.

В ночь на 17 ноября было принято решение эвакуировать пострадавших. Операция по подъему моряков на борт МИ-8 заняла всего 16 минут. Вскоре вертолет доставил пострадавших в аэропорт Васьково, откуда их госпитализировали в Медицинский Центр имени Семашко в Архангельске. Сейчас жизням моряков ничто не угрожает.

В МЧС не сомневаются, что ЧП с "Капитаном Кузнецовым" будет расследовано и выявит виновных. По факту возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. Максимальное наказание по этой статье - семь лет лишения свободы.

"Но сейчас хочется просто сказать: чудо есть, моряки живы, а все те, кто принял участие в спасении экипажа - герои. Их много. Многих фамилий тех, кто чинил двигатель, принимал решения, держал связь, вглядывался в безбрежные волны в поисках корабля, кто шел на спасение - но получил сигнал "отбой" и многих других, мы просто еще не знаем. Низкий поклон вам", - говорят архангельские спасатели.