В 4-х километрах от деревни Галкино Ивановской области в 71 году произошел подземный ядерный взрыв Проводился он с целью изучения земной коры. В 1997 году уровень радиации был 1000 микрорентген в час, в этом году - 6000 микрорентген.
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В 4-х километрах от деревни Галкино Ивановской области в 71 году произошел подземный ядерный взрыв
Съемки НТВ
 
 
 
Проводился он с целью изучения земной коры. В 1997 году уровень радиации был 1000 микрорентген в час, в этом году - 6000 микрорентген.
Съемки НТВ
 
 
 
Дозиметр, лежащий на банке с почвой, показывает 300 микрорентген
Съемки НТВ
 
 
 
В санэпидемнадзоре Ивановской области говорят, что на самом полигоне никто не живет. Выпаса скота нет. Единственно, о чем не позаботилась местная администрация - полигон не огорожен
Съемки НТВ
 
 
 
По всей Ивановской области врачи наблюдают высокий уровень онкологических заболеваний. В медкартах фиксируется изменение состава крови. Много случаев рака легких
Съемки НТВ
 
 
 
Санитарные врачи пишут письма в правительство, чтобы законсервировать участок, залить бетоном. В толстой папке хранятся обращения к Черномырдину, Кириенко
Съемки НТВ
 
 
 
Ничего не изменилось после жалоб Путину и рассмотрения вопроса в парламенте

В 4 километрах от деревни Галкино Ивановской области в 1971 году произошел подземный ядерный взрыв. Проводился он с целью изучения земной коры. К полигону "Глобус-1" осенью пройти невозможно. Лишь санитарные врачи посещают гиблое место и фиксируют выброс радионуклидов. В 1997 году уровень радиации был 1000 микрорентген в час, в этом году √ 6000 микрорентген. На глубине 50 сантиметров интенсивность излучения достигает 20-45 тысяч микрорентген в час. Нормальный радиационный фон - 14 микрорентген в час.

Период полураспада стронция и цезия √ 30 лет. Активность процесса высока. Не справляется контролирующая пробу почвы аппаратура. Дозиметр, лежащий на банке с почвой, показывает 300 микрорентген. Период полураспада плутония √ 24 тысячи лет. Это значит, что "Глобус-1" будет опасен ближайшие 48 тысяч лет. Врачи за одну поездку набирают дозу в 10 раз больше допустимой годовой.

В санэпидемнадзоре Ивановской области говорят, что на самом полигоне никто не живет. Выпаса скота нет. Единственно, о чем не позаботилась местная администрация √ полигон не огорожен, но это потому, что на это нет денег. Однако население предупреждено и печатью, и радио, и телевидением.

Комплексные исследования здоровья людей, живущих близ полигона, никогда не проводились. Медицинские архивы 70-80-х годов сгорели в районной больнице, но по всей Ивановской области врачи наблюдают высокий уровень онкологических заболеваний. В медкартах фиксируется изменение состава крови. Много случаев рака легких.

Санитарные врачи пишут письма в правительство, чтобы законсервировать участок, залить бетоном. В толстой папке хранятся обращения к Черномырдину, Кириенко, Степашину, Путину. После парламентских слушаний тоже ничего не изменилось. Между тем река Щача, приток Волги, с каждым годом подбирается ближе и ближе к источнику радиационного заражения.