Профессор РУДН Ирина Карабулатова, уже больше года прикованная к постели, получила два постановления о штрафах за отсутствие приложения "Социальный мониторинг", который отслеживает передвижение людей с COVID-19 и простудными заболеваниями.
В результате общественного резонанса, возникшего после того, как ей пришел первый штраф, Карабулатовой позвонила с извинениями представитель Главконтроля и пообещала, что штраф будет аннулирован в течение недели. Однако вечером 18 мая Карабулатовой пришел еще один штраф.
"Вау! Неужели новый? Тот же штраф. Ничто не аннулировано. Правая рука не ведает, что творит левая. Как и следовало ожидать, скандал сведут к извинениям перед одной конкретной личностью", - написала профессор в Facebook. Она назвала бредом и непрофессионализмом решение властей запустить сырую систему "с уровнем ошибок распознавания 10%", и потребовала аннулировать штрафы всем москвичам, выписанные через приложение "Социальный мониторинг", а само приложение признать зловредным.
Днем во вторник Карабулатова сообщила, что ей пришли уже два штрафа. "Друзья. Я сама запуталась уже. Оказывается, не один один штраф, а два. Как пояснил руководитель Главмониторинга, что 2 постановления, 2 штрафа. Неужели за каждый штраф надо поднимать всю общественность!" - возмутилась профессор.
Начальник Главного контрольного управления Москвы, министр правительства столицы Евгений Данчиков объяснил агентству "Москва", что Карабулатова получит уведомление об отмене штрафов "в ближайшее время".
"Штрафы отменены. То, что вчера вечером было получено уведомление - это техническая история. Сами штрафы были направлены некоторое время назад. Об одном она получила уведомление чуть раньше, второе уведомление она получила позже. Но по самим штрафам вчера уже запущена процедура аннулирования", - сказал он.
Карабулатова получила первый штраф в 4 тысячи рублей за отсутствие приложения "Социальный мониторинг", причем коронавируса у нее нет, а на ее телефон установить это приложение невозможно. Инвалидность же профессор получила из-за врачебной ошибки во время операции на позвоночнике, в ходе которой ей повредили легкое.