Альфред Кох отправил открытое письмо Виктору Шендеровичу, которое является ответом на недавнее послание, опубликованное 17 октября. Полный текст послания приводится в авторской редакции.
ДЕЖА ВЮ (Открытое письмо (фи, какая пошлость) Альфреда Коха Виктору Анатольевичу Шендеровичу).
┘А больше я вам ничего не скажу┘ ┘Не выдам вам военную тайну┘
Мальчиш - Кибальчиш
"Многоуважаемый Виктор Анатольевич! В первых строках своего письма хочу поставить Вам саечку. Не за испуг. Просто Вы первый сморгнули. За это положена саечка. Или щелбан. Или фофан. Выбирайте сами.
Настаиваю на публичности нанесения мною Вам выбранного Вами вида побоя. Место и аудитория √ также по Вашему выбору. Но под камеры. Представляете прямой репортаж: "Кох ставит саечку Шендеровичу". Класс! Можно на ТВ-6.
Когда мы последний раз виделись, а это было в апреле, я, расставаясь с Вами, подумал: "Интересно, а чему он будет больше радоваться? Тому, что его мрачные прогнозы по поводу туч тоталитаризма и продажности вороватого Коха подтвердятся, или тому, что НТВ станет независимым от власти (в смысле собственности)?"
Коню понятно (а уж тем более Вам), что борьба за независимость НТВ еще только начинается, что главные сюжеты еще впереди. Что написанный Вами сценарий отнюдь не единственный и даже не самый главный. Не говоря уже о том, что он слишком банален, чтобы оказаться правдой. Или всей правдой. Что одно и то же. Но Вы не смогли удержаться, сморгнули. Вас распирала радость.
Вот эта радость меня всегда удивляла. Безотносительно к нашему случаю. Человек радуется не тому, что достигнута объективно позитивная цель. Причем позитивная не только для всех, но и для него лично. А он радуется, что его прогноз относительно гнилости власти и вполне конкретной человеческой натуры блестяще подтвердился. Он радуется. Он теперь ходит героем в своей маленькой тусовке. Он теперь может сказать: "Ведь я же говорил!" Этого достаточно. Жизнь удалась. И пусть будет плохо не только всем (и власти, кстати, тоже), а и ему, лично ему. Это уже неважно.
Только не говорите мне, что Вы не рады. Рады, рады. Это сквозит не только в каждой строчке Вашего письма, но и в каждой его буковке. Про вора я вообще ничего не понял. Не могли бы Вы конкретно указать, кто у кого и что украл? Особенно волнует маленькая деталь. А именно, что я украл у Гусинского?
Ваш талант сатирика стал жертвой Вашей же радости. Так недалеко и до "джинсы" докатиться. И потом. Почему это в России существует традиция, что общественный интерес должен достигаться абсолютно бескорыстно? Я же не госслужащий.
Есть у общества интерес в независимых от власти СМИ? Есть. Почему, удовлетворяя этот интерес, я не могу заработать денег? Непонятно. На нашем с Вами любимом Западе все именно так. Так что же здесь предосудительного? Или Вы будете настаивать на том, что у России здесь свой путь? Что-то по Гусинскому я этого не заметил. А Вы ему верно служили. Как сейчас Березовскому.
А впрочем, я рад, что Вы рады. Хоть одному человеку я сделал приятное.
Физкультпривет!
P.S. Для особо одаренных еще раз повторяю. Все только начинается".
Письмо было получено редакцией Lenta.ru.