В Набережных Челнах в пылу борьбы с игорным бизнесом замуровали бетонными блоками несколько интернет-салонов, где предположительно играли на деньги - причем замуровали вместе с персоналом и посетителями Власти заявили о своей непричастности и назвали случившееся "чьей-то провокацией". А СМИ иронизируют, предлагая таким же образом бороться с коррупционерами
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Набережных Челнах в пылу борьбы с игорным бизнесом замуровали бетонными блоками несколько интернет-салонов, где предположительно играли на деньги - причем замуровали вместе с персоналом и посетителями
БИЗНЕС Online
 
 
 
Власти заявили о своей непричастности и назвали случившееся "чьей-то провокацией". А СМИ иронизируют, предлагая таким же образом бороться с коррупционерами
БИЗНЕС Online
 
 
 
В итоге около 40 человек, находившихся внутри, оказались лишенными свободы на срок от восьми часов до суток
БИЗНЕС Online

В Набережных Челнах в пылу борьбы с игорным бизнесом замуровали бетонными блоками несколько интернет-салонов, где предположительно играли на деньги - причем замуровали вместе с персоналом и посетителями. В итоге около 40 человек, находившихся внутри, оказались лишенными свободы на срок от восьми часов до суток. Власти заявили о своей непричастности и назвали случившееся "чьей-то провокацией". А СМИ иронизируют, предлагая таким же образом бороться с коррупционерами.

Ситуацию в Набережных Челнах попыталась прояснить "Новая газета", но безуспешно. В пресс-службе мэрии ей сказали, что никакой информации нет, а мэр в отъезде. В пресс-службе УВД города заявили, что никаких заявлений из салонов не поступало, а милицейское начальство - на подведении итогов.

"Что же это было? Если граждан в цивилизованном городе, воспетом в песнях и стихах, замуровали без ведома работников мэрии и милиции (которые якобы не в курсе событий даже на следующий день), то это плохо, - рассуждает автор статьи. - Если же с ведома - то еще хуже. Ведь весьма негуманно подвергать заточению мирных людей, не снабдив их предварительно кофе и бульоном в термосах, а также интересными книжками с картинками".

Издание отмечает, что среди запертых граждан оказались и такие, которые к игровым автоматам отношения не имели. Например, два молодых человека томились в ломбарде, находящемся в одном здании с интернет-салоном.

Происходившее описал и сфотографировал корреспондент местного веб-издания "Бизнес Online". Как говорилось в материале, входы и выходы в салоны муровали бетонными блоками "люди, похожие на работников администрации города". При этом они никак не мотивировали свои действия, и даже не предупредили людей внутри: "подъехали, плюхнули плиты, и уехали", говорят очевидцы. Владельцев заведений, которые пытались отодвинуть плиты самостоятельно, забирали в милицию - как и простых людей, которые хотели вызволить пленников из заточения.

Позже мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев заявил о непричастности городских властей к "бетонной акции", однако местная пресса напомнила, что еще 24 января он распорядился в течение двух суток ликвидировать подпольный игорный бизнес. Добро было дано на самые радикальные меры - отключение объектов от интернета, коммунальных услуг и просто снос салонов.

Также в январе СМИ сообщали, что в Набережных Челнах выявили и закрыли 117 игорных заведений, замаскированных под интернет-кафе, а мэр Шайхразиев предложил предпринимателям занять освободившиеся площади под аптеки и магазины, чтобы "ни у кого не возникло соблазна вновь открыть в пустующем помещении игорный салон".

"Теперь надо подождать. Если акция с бетонными плитами будет признана законной и продуктивной, то этот метод можно применить и в других сферах. Допустим, в борьбе с коррупцией: замуровать предполагаемого взяточника в кабинете - и к нему никто с деньгами не войдет, и сам он не выйдет. Только пусть не запирают пьяниц в винном магазине. Минздрав об этом должен предупредить особо", - заключает "Новая газета".

Отметим, новость о замурованных посетителях игровых салонов в Татарстане появилась на фоне скандала в Подмосковье, связанного с "крышеванием" прокуратурой и ГУВД сети подпольных казино. Генпрокуратура России в связи с этим ведет служебную проверку, а также инициировала комплексную проверку в Самарской, Свердловской областях и Ставропольском крае. Возможно, на очереди - другие субъекты РФ.