Потерпевшие покинули зал суда над бесланским боевиком Кулаевым, недовольные вопросами обвинения
 
 
 
Потерпевшие покинули зал суда над бесланским боевиком Кулаевым, недовольные вопросами обвинения
Архив NEWSru.com

Около 20 потерпевших по делу о теракте в Беслане покинули зал заседаний Верховного суда Северной Осетии, где проходит процесс над участником захвата школы Нурпашей Кулаевым, выказав недовольство вопросами прокуроров.

Заседание во вторник началось с допроса потерпевших. Один из них, Казбек Дзарасов, отвечая на вопросы, сообщил, что видел подсудимого Нурпашу Кулаева во время захвата школы и слышал, как тот говорил: "Я бы вас всех расстрелял, вы для нас скот. Вот решится вопрос, и всех вас пристрелим".

По словам Дзарасова, Кулаев ходил в камуфляже, надетом поверх спортивной одежды. На это подсудимый возразил, что камуфляжа у него не было, он был в футболке и тренировочных брюках.

В ходе допроса Дзарасова присутствующие в зале задали ему прямой вопрос, видел ли он, как боевики доставали оружие из-под полов в захваченной школе. Дзарасов отвечать на него отказался. Большинство потерпевших настаивают на том, что оружие в школу было завезено еще до теракта. По их словам, Дзарасов, сам побывавший в заложниках вместе с матерью и двумя сыновьями, ранее (вне суда) утверждал, что видел, как террористы доставали спрятанное в школе оружие. Однако подтвердить это в суде он отказался, сообщает РИА "Новости".

Отказ Дзарасова давать показания вызвал бурное возмущение людей, находившихся зале. Присутствующие в зале свидетели обратились к Дзарасову с вопросом, почему он не расскажет суду, как получал угрозы в связи с его участием в процессе. "Да, ночью ко мне приходили три человека и говорили мне "заткни рот", - сообщил Дзарасов.

В это время свидетели начали настолько эмоционально упрекать Дзарасова в том, что он этого не сообщил сразу, что представитель гособвинения Мария Семисынова предупредила, что, согласно правилам, на суде запрещается так себя вести.

Со своей стороны потерпевшие заявили, что обвинение должно задавать вопросы, которые прольют свет на это дело, а вместо этого разбираются малозначащие, по их мнению, детали.

Ситуация в зале суда стала выходить из-под контроля, и судья Тамерлан Агузаров был вынужден прервать заседание. После короткого перерыва в зале осталось около 10 потерпевших. Еще около 20 человек покинули заседание и сейчас стоят у здания суда, высказывая недовольство по поводу ведения допросов и заявляя, что не намерены возвращаться на процесс, сообщает "Интерфакс".

В ходе заседания одна из потерпевших, Светлана Дзабисова, отвечая на вопросы, заявила, что оружие в школе находилось еще до прихода террористов. По ее словам, в спортзале бесланской школы она сидела рядом с учителем труда Александром Михайловым. Когда она спросила соседа, действительно ли в школе было оружие, он огладываясь по сторонам, чтобы боевики не услышали его, сказал: "Да, под сценой в актовом зале". Женщина спросила его, прятали ли оружие в других местах, на что Михайлов ответил: "Потом скажу".

В результате теракта Михайлов погиб. Дзабисова потеряла племянника, которого она воспитывала, а ее сын был ранен.

Дзабисова также задала подсудимому Нурпаше Кулаеву вопрос о том, что подвигло его стать террористом. "Я не знаю, я не виноват, а тот, кто виноват, сейчас сидит у себя дома и смотрит телевизор", - отметил подсудимый. Однако он не смог назвать конкретных фамилий виновных, пояснив лишь, что "такие люди сами не идут на такие дела, а посылают других".

На заседании во вторник группа гособвинения присутствует в полном составе - заместитель генпрокурора РФ Николай Шепель, прокурор управления Генпрокуратуры РФ на Северном Кавказе Мария Семисынова и заместитель генпрокурора Северной Осетии Владимир Черчесов.

Обвиняемому участнику захвата бесланской школы Кулаеву инкриминируется ряд преступлений, в том числе таких тяжких, как терроризм, убийство, нападение на работников правоохранительных органов. Своей вины подсудимый ни в ходе следствия, ни на суде не признал. Его защищает адвокат Альберт Плиев.

В результате теракта в Беслане в сентябре 2004 года погибли, по официальным данным, 330 человек: 317 заложников, один житель Беслана, который принимал участие в спасении заложников, а также два работника МЧС и 10 сотрудников спецназа России.