В Воронеже скончалась пенсионерка, которой ради сохранения жизни ампутировали обе ноги
 
 
 
В Воронеже скончалась пенсионерка, которой ради сохранения жизни ампутировали обе ноги
Pixabay.com

В Воронеже скончалась 89-летняя пенсионерка, которой врачи ампутировали обе ноги, сообщили в пресс-службе областного департамента здравоохранения. Как уточнил "Интерфаксу" информированный источник, Мария Дронова умерла в среду в палате больницы номер 3. В последние дни она находилась "в плохом состоянии, пила и ела с трудом".

Ранее сообщалось, что 4 ноября Дроновой провели ампутацию одной из нижних конечностей вследствие начинавшейся гангрены. Однако после завершения операции сын пенсионерки обнаружил, что его матери ошибочно ампутировали не правую, а левую ногу до середины бедра, хотя, по его словам, показаний к этому не имелось. Через три дня ей ампутировали вторую ногу.

По заявлению сына женщины было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Вместе с тем департамент здравоохранения региона сообщил, что по заключению врачей, "обе ноги имели необратимые поражения". "Тактика лечения, избранная хирургами городской больницы N3, соответствовала ситуации и спасла пациентке жизнь", - заявили тогда в областном департаменте. В то же время родственники пациентки утверждали, что левая нога, которую удалили первой, была здоровой.

На стороне врачей выступила Национальная медицинская палата (НМП), которая провела собственный разбор ситуации после появления первой же публикации в СМИ. Как сообщается на сайте ведомства, результаты расследования дают основания считать, что врачи невиновны, а сын "ввел в заблуждение общественность, преследуя меркантильные интересы".

"НМП считает, что все причастные к распространению информации, порочащей честь и достоинство врачебного сообщества - следователи, давшие некорректный материал на сайте, журналисты, его распространившие - должны отвечать по закону за распространение недостоверной информации", - сообщается на сайте.

Президент НМП Леонид Рошаль отметил, что помимо гангрены в области правой стопы у больной было отмечено поражение левой голени, угрожавшее жизни пациентки. Ей уже до этого была произведена операция на левой голени. При поступлении она жаловалась на боли в левой голени и было получено согласие на операцию слева, что и было сделано врачами.

Что же касается сына пенсионерки, то он, по данным ведомства, потребовал выплатить ему 5 миллионов рублей и вырвал из истории болезни подписанное им информированное согласие на операцию на левой голени. Кроме того, с младшим сыном пациентки категорически не согласен ее старший сын, который поблагодарил врачей за успешно проведенную операцию.

"Созданная атмосфера недоверия и в какой-то степени ненависти к врачебному сообществу стали основой тому, что многие поверили в то, что больной удалили здоровую ногу, - подчеркнул Рошаль. - Огромную неблаговидную роль, к сожалению сегодня играют и отдельные представители юридического сообщества, которые увидели в этой проблеме хороший повод к зарабатыванию денег".

Минувшим летом Следственный комитет РФ и представители НМП предложили ввести в Уголовный кодекс новые статьи, посвященные ответственности за врачебные ошибки и халатность медработников. Как указали в СКР, количество обращений граждан в правоохранительные органы в связи с неудовлетворенностью оказанной медицинской помощью быстро растет, а число уголовных дел в отношении медиков за последние пять лет увеличилось почти в шесть раз.

Вместе с тем на днях глава российского Минздрава Вероника Скворцова заявила, что не считает правильным трактовать ошибку врача как уголовное преступление. "Врачебная ошибка - это добросовестное заблуждение врача, это не халатность, и это не какие-то злостные криминальные действия. Если мы посмотрим высказывания всех выдающихся врачей всех веков, и нашего века в том числе - нет таких врачей, которые бы не ошибались", - сказала министр, подчеркнув индивидуальность каждого пациента и каждой болезни, которая несет в себе риск ошибки даже при следовании рекомендациям.