Жестокое убийство человека в Сирии в 2017 году не имеет отношения к российской военной операции в этой стране. Об этом заявил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков "Новая газета" утверждает, что расправу учинили бойцы ЧВК Вагнера, в 2017 году принимавшие участие в боевых действиях в Сирии
 
 
 
Жестокое убийство человека в Сирии в 2017 году не имеет отношения к российской военной операции в этой стране. Об этом заявил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков
Пресс-служба Президента России
 
 
 
"Новая газета" утверждает, что расправу учинили бойцы ЧВК Вагнера, в 2017 году принимавшие участие в боевых действиях в Сирии
Стоп-кадр видео Новая газета / Youtube.com

Жестокое убийство человека в Сирии в 2017 году не имеет отношения к российской военной операции в этой стране. Об этом заявил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, слова которого приводит ТАСС. "Я убежден, что это не имеет никакого отношения к российской военной операции в Сирии", - сказал он, комментируя появившийся в интернете ролик, в котором несколько русскоговорящих бойцов избивают кувалдой лежащего на земле мужчину в гражданской одежде с арабской внешностью.

В других фрагментах этой же видеосъемки мужчине отрезают ножом голову, отрубают руки саперной лопаткой, после чего подвешивают тело вверх ногами, обливают бензином и сжигают под комментарии о шашлыке и жареных ребрышках. "Новая газета" утверждает, что расправу учинили бойцы ЧВК Вагнера, в 2017 году принимавшие участие в боевых действиях в Сирии.

Песков заявил, что не успел посмотреть этот видеоролик, и отрицательно ответил на вопрос о том, знают ли в Кремле о преступлениях частных военных компаний. "Это не наш вопрос, это не вопрос администрации президента", - пояснил он, переадресовав вопрос о возможных перспективах расследования этого инцидента в соответствующие структуры.

Песков также подчеркнул, что президент РФ Владимир Путин не принимает никаких решений о работе такого рода компаний в Сирии. "Я могу говорить только о деятельности российских Вооруженных сил и их подразделений, которые действуют в соответствии с приказами Верховного главнокомандующего", - сказал он. В ответ на вопрос о возможном репутационном ущербе для России он заявил, что никаких точных данных относительно принадлежности участников видеозаписи не установлено. "Поэтому в данном случае какие-то репутационные опасения абсолютно беспочвенны. Это не имеет отношения к российским военным никакого, что бы там ни публиковалось", - заключил он.

В феврале нынешнего года суд Ростовской области отклонил иск вдовы бойца ЧВК Вагнера Луизы Рубановой, пытавшейся добиться компенсации морального вреда после гибели мужа Алексея Рубанова во время его третьей командировки в Сирию в феврале 2018 года.

Рубанова и ее адвокат рассчитывали взыскать по 1 млн рублей компенсации морального вреда в пользу двух детей. В суде представители ответчиков в лице Минобороны и Минфина, а также помощник прокурора заявили, что требования вдовы не подлежат удовлетворению, так как не установлена причинно-следственная связь смерти Алексея Рубанова с причинением ему вреда со стороны РФ. Суд согласился, что в материалах дела нет доказательств, свидетельствующих о том, что Рубанов погиб в результате противоправных действий служащих вооруженных сил либо иных силовых ведомств РФ.

В ноябре 2018 года бойцы российских частных военных компаний и ветераны вооруженных сил и боевых действий обратились в Международный уголовный суд с требованием возбудить расследование против организаторов ЧВК и тех, кто им помогает.

Как следует из обращения в суд, участников ЧВОК лишают правового статуса намеренно, из-за чего они не только не получают положенной ветеранам реабилитационной и экономической поддержки со стороны государства, но и преследуются по закону о наемничестве: деятельность таких компаний попадает под действие двух статей Уголовного кодекса РФ: "Наемничество" и "Организация незаконного вооруженного формирования".

При этом россияне воюют за рубежом в статусе "добровольцев" и без официального признания со стороны российского государства, а в ответ на просьбы о легализации получают ответы из Минобороны, где организацию и деятельность частных военных компаний в России называют антиконституционными.

Между тем военкоматы зачастую отказывают в компенсации и семьям тех военнослужащих, чья "легальность" сомнений не вызывает. Вдова летчика Андрея Пыленка, погибшего в Сирии в начале марта 2018 года при крушении самолета Ан-26, долго не могла добиться перерасчета пенсии по случаю потери кормильца с учетом надбавки 32%, которая полагается ветеранам боевых действий.

Военкомат не признал иск, сославшись на то, что погибший якобы не являлся ветераном боевых действий. Между тем, по словам вдовы, такой статус ее муж получил еще в 2009 году за участие в боевых действиях в Чечне. Суд в итоге встал на сторону женщины и обязал военкомат выплачивать Вере Пыленок и ее детям пенсию по потере кормильца с учетом надбавки ветеранам боевых действий, а также выплатить недополученную за прошлый год сумму в размере 39,8 тысячи рублей.