Государственная Дума приняла во втором чтении президентский законопроект "О Следственном Комитете Российской Федерации", в текст которого внесли 119 поправок Государственная Дума приняла во втором чтении президентский законопроект "О Следственном Комитете Российской Федерации", в текст которого внесли 119 поправок
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Государственная Дума приняла во втором чтении президентский законопроект "О Следственном Комитете Российской Федерации", в текст которого внесли 119 поправок
Moscow-Live.ru
 
 
 
Государственная Дума приняла во втором чтении президентский законопроект "О Следственном Комитете Российской Федерации", в текст которого внесли 119 поправок
Вести
 
 
 
Первоначальный вариант законопроекта не устраивал депутатов тем, что Следственный Комитет мог стать практически бесконтрольным органом, а следователи - неприкосновенными
НТВ

Государственная Дума приняла во втором чтении президентский законопроект "О Следственном Комитете Российской Федерации", в текст которого внесли 119 поправок. После вступления закона в силу Следственный Комитет выйдет из системы прокуратуры, а возглавляющий его Александр Бастрыкин лишится приставки "исполняющий обязанности". Но полномочия будущего СК окажутся серьезно урезанными в сравнении с первоначальным текстом документа, отмечают СМИ. Наиболее примечательные цитаты из газет на эту тему приводит сайт Заголовки.ru.

Первоначальный вариант законопроекта не устраивал депутатов тем, что Следственный Комитет мог стать практически бесконтрольным органом, а следователи - неприкосновенными, напоминает газета "Коммерсант". (Издание ошибочно называет их "кастой неприкасаемых", хотя неприкасаемые - это не высшая, а низшая каста традиционного индийского общества). Исправленный вариант не устроил во вторник только фракцию КПРФ, которая подозревает, что теперь три правоохранительных ведомства - Генеральная Прокуратура, Следственный Комитет РФ и МВД - будут следить друг за другом, вместо того чтобы бороться с преступностью.

Камнем преткновения на обсуждении законопроекта стала одна из поправок, отклонения которой особенно настойчиво добивался сам Следственный Комитет. В поправке речь шла о праве прокуроров в порядке надзора истребовать уже закрытые дела из Следственного Комитета. Представители СК, находящиеся на связи с председателем думского комитета по конституционному законодательству Владимиром Плигиным ("Единая Россия"), утверждали, что вмешательство прокуроров внесет сумятицу в работу их ведомства. Депутаты в ответ на это возражали, так как дела закрыты, никаких проблем быть не должно.

Эксперты считают закономерным упорное нежелание следствия знакомить прокуроров с закрытыми делами: "Следователи не хотят отвечать за некачественное проведение следствия, подтасовки, ошибки, некомпетентность – за все...", - сказал "Независимой газете" адвокат Генрих Падва. Член экспертного совета Государственной Думы по противодействию коррупции Дмитрий Горовцов считает, что эта поправка – принципиальная с точки зрения контроля за деятельностью следователей. Эксперт полагает, что благодаря ей российская правоохранительная система избежала большой опасности.

Существенно переработали статью, в которой очень многие эксперты усмотрели неоправданное расширение полномочий следователей и потенциальную угрозу совсем уж бесстыжей коррупции, пишет "Московский комсомолец". Речь шла о праве следователей по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно проникать на территорию любых учреждений и организаций всех форм собственности и получать доступ к их документации даже без возбуждения уголовного дела.

Причем никаких оговорок, в каких именно случаях сотруднику СК можно пользоваться таким правом, в принятом в первом чтении документе не было, но теперь их прописали: беспрепятственно входить куда хочется следователю можно будет лишь при осуществлении “процессуальных полномочий”, а именно - “в целях проверки находящегося у следователя в производстве сообщения о преступлении или расследования уголовного дела”.

Что касается жилых помещений или частных земельных участков — туда можно входить лишь при пресечении преступления, преследуя преступника или при “наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление”. “Для оппозиции внесение этих поправок чрезвычайно важно, ведь не секрет, что у нас часто политическое преследование маскируется под уголовное преследование по экономическим или бытовым мотивам”, - сказал журналистам один из членов депутатской рабочей группы, зампред Комитета по безопасности, член партии “Справедливая Россия” Геннадий Гудков.