Пролетарский суд Твери ужесточил меру пресечения Шамилю Казакову, обвиняемому в экстремизме, с домашнего ареста на заключение под стражу
 
 
 
Пролетарский суд Твери ужесточил меру пресечения Шамилю Казакову, обвиняемому в экстремизме, с домашнего ареста на заключение под стражу
Global Look Press

Пролетарский суд Твери ужесточил меру пресечения Шамилю Казакову, обвиняемому в экстремизме, с домашнего ареста на заключение под стражу. Молодой человек, мечтавший с детства работать в правоохранительных органах, пытался устроиться полицейским в Тверской области, однако ему было отказано из-за его национальности и вероисповедания. Позднее Казаков стал фигурантом уголовного дела, сообщает РАПСИ.

"Основанием для изменения меры пресечения, по версии прокуратуры, послужило то, что неизвестным лицом на Youtube был сделан репост его видеоролика, к которому возникли претензии со стороны правоохранительных органов, а с мобильного телефона сестры Казакова был сделан звонок свидетелям обвинения с целью оказания давления на них", - рассказала адвокат молодого человека Светлана Сидоркина.

Она добавила, что собирается обжаловать решение суда из-за того, что озвученная выше информация является, по ее мнению, лишь предположением, а не доказательством, как того требует закон.

Казаков является фигурантом уголовного дела, в рамках которого его обвиняют в возбуждении ненависти к социальной группе "сотрудники УМВД России по Тверской области" и оскорблении представителя власти (часть 1 статьи 282 и статья 319 Уголовного кодекса РФ).

Как рассказала журналистам его адвокат, молодой человек с детства мечтал работать в правоохранительных органах. После того, как он вместе с родителями переехал из Татарстана в Тверскую область, Казаков пытался устроиться на работу в местное отделение полиции.

Несмотря на то, что молодой человек собрал все необходимые документы, прошел военно-врачебную комиссию и был рекомендован на службу в центре психологической диагностики при МВД, Казакову в работе было отказано. Причем поводом для такого решения стало то, что молодой человек является татарином по национальности и исповедует ислам, следует из видеозаписи, которую обнародовал Казаков.

Когда он, будучи выпускником юридического ВУЗа с красным дипломом, лично пошел в местное отделение полиции, чтобы понять, почему ему было отказано в работе, начальник отделения Евгений Смородов объяснил молодому человеку, что причина кроется в распоряжении не принимать на службу лиц кавказской национальности, татар и мусульман. Весь разговор молодой человек записал на диктофон, а позднее с помощью этой аудиозаписи смонтировал видео и опубликовал его в интернете. На данный момент ролик собрал уже более 19 тысяч просмотров.

"Претензии правоохранительных органов предъявлены не к самому факту опубликования скандального видео, согласно которому в УМВД России по Тверской области якобы не берут на службу "чеченцев, дагестанцев, татар и мусульман", а к экстремистским и оскорбительным комментариям, которыми подсудимый в сердцах после получения отказа якобы его сопроводил", - рассказала адвокат Казакова.

Журналист "Медиазоны" Никита Сологуб, в свою очередь, написал в своей статье по теме о дискриминации при приеме на работу в полицию, что в официальном отказе, который получил Казаков, говорится, что причиной такого решения стал "неблагоприятный прогноз служебной деятельности по результатам психологического обследования". Эта резолюция была подписана начальником управления по работе с личным составом УМВД по Тверской области Анатолием Тесленко.

"Эту формальную причину, неблагоприятный прогноз, Тесленко определил сам лично, хотя не обладал соответствующими полномочиями по прогнозированию. То есть прогнозирование служебной деятельности кандидатов, а также определение категории профессиональной психологической пригодности по четырем группам проводятся психологами соответствующих подразделений, которые занимаются освидетельствованием кандидатов. Они меня рекомендовали, о чем есть соответствующий документ. Таким образом, Тесленко руководствовался другими соображениями", - объяснил сам Казаков.

Издание со ссылкой на сохранившиеся в базе "Росправосудие" судебные акты отмечает, что после публикации видеоролика Смородов подал к Казакову иск о защите чести и достоинства, который, однако, не был удовлетворен. Вскоре после этого Смородов и одна из инспекторов, которой звонил по поводу трудоустройства Казаков, были уволены. Молодой человек же безуспешно пытался оспорить в суде решение об отказе в принятии на службу, а 29 марта 2016 года стал фигурантом уголовного дела по статье 319 УК ("Оскорбление представителя власти").