Сотрудник ГИБДД Юрий Марадулин на личном автомобиле Toyota сбил человека насмерть и уехал с места происшествия. Коллеги старшего лейтенанта обнаружили рядом с трупом только госномер машины милиционера, оторвавшийся от удара. В отношении сотрудника правоохранительных органов возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 264 УК РФ "нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть человека". Марадулин узнал о существовании этого уголовного дела только 22 апреля, хотя постановление подписано еще 10 апреля, пишет в среду "Российская газета".
"Уголовное дело - для меня это новость, но я уже устал доказывать, что невиновен, - сказал Юрий Марадулин. - В ту ночь, когда все это произошло, я не нарушал правила и не скрывался - в автомобиле находилась моя жена, после ДТП у нее началась истерика, и мне было необходимо отвезти ее домой. Врачей я не вызывал, потому что видел, как к месту аварии подъезжала "скорая". Позже я вернулся на место происшествия".
Как отмечает издание, Марадулин действительно вернулся, но только после того, как приехавший на место ДТП дежурный экипаж ГИБДД уже обнаружил госномер владельца автомобиля, сбившего 23-летнего новосибирца Николая Спиридонова. В ночь на третье августа 2006 года Николай, будучи в подпитии, шел по краю дороги. В один момент он шагнул на проезжую часть, где его и сбил Юрий Марадулин. Как считает сам офицер, погибший виноват сам. Как полагают следственные органы, Правила дорожного движения все же нарушил сотрудник ГИБДД - есть данные, что Toyota мчалась в темноте со скоростью не ниже 90 км/ч, и потому Юрий Марадулин, в последний момент заметив пешехода, даже не пытался затормозить - тормозной путь на дороге отсутствует.
"Тело Николая, отброшенное на 20 метров, обнаружила едущая мимо "скорая", - рассказала мать погибшего, Татьяна Спиридонова.
Однако,чтобы добиться возбуждения уголовного дела по 264-й статье УК в отношении инспектора ДПС, у семьи Спиридоновых ушло два года - действия следователей бердской прокуратуры, не желавших привлекать Юрия Марадулина к ответственности, приходилось обжаловать в суде. Единственное, в чем сразу обвинили Юрия Марадулина, так это в оставлении человека в опасности - уж слишком очевиден был поспешный отъезд сотрудника правоохранительных органов.