Российский бизнесмен обвинил Путина в "дворцовой" коррупции Сергей Колесников (фото 1990 года)
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Российский бизнесмен обвинил Путина в "дворцовой" коррупции
premier.gov.ru
 
 
 
Сергей Колесников (фото 1990 года)
nycomed.ru
 
 
 
Первоначально планировалось направить пожертвования российских бизнесменов на приобретение медицинского оборудования для санкт-петербургских клиник, причем 35% платежей по контрактам переводились на офшорные счета
Архив NEWSru.com
 
 
 
Дворец пока не достроен, но уже говорят, что его стоимость перевалила за 1 млрд долларов. Историю дворца Колесников изложил в открытом письме президенту РФ Медведеву
kremlin.ru

На берегу Черного моря строится обширный дворец в итальянском стиле, оплаченный в основном деньгами, которые российские бизнесмены пожертвовали для использования премьер-министром Владимиром Путиным. По крайней мере, как пишет The Washington Post, так утверждает российский бизнесмен-разоблачитель Сергей Колесников.

Дворец пока не достроен, но уже говорят, что его стоимость перевалила за 1 млрд долларов. Историю дворца Колесников изложил в открытом письме президенту РФ Дмитрию Медведеву, выложенном на сайте CorruptionFreeRussia.com, передает InoPressa.

"Это одно из самых подробных обвинений, касающихся связей Путина с российским "кумовским капитализмом", отмечает газета. По словам журналиста, пресс-секретарь Путина воздержался от комментариев.

Автор сообщает, что встречался с Колесниковым и изучил записи и документы, подтверждающие его версию. "Этот российский бизнесмен, разбогатевший благодаря нескольким предприятиям, в том числе компании "Петромед", поставляющей медицинское оборудование, по-видимому, ничего не выигрывает лично от нападок на Путина, а потерять может много", - полагает автор статьи в WP.

- Документы WikiLeaks: Путина подозревают в связях с мафией
- Его имя нашли на швейцарской границе в документах на $5 млрд
- "Доклад Салье" о махинациях Путина
- Пресс-секретарь Путина: это бред, инсинуации и слухи

Колесников утверждает, что в центре истории с финансированием дворца находится Николай Шамалов ("старый петербургский друг Путина", как характеризует его автор), с которым он начал работать в 2000 году. Первоначально планировалось направить пожертвования российских бизнесменов на приобретение медицинского оборудования для петербургских клиник, причем 35% платежей по контрактам переводились на офшорные счета.

Колесников заявляет, что в 2005 году друг Путина попросил его создать инвесткомпанию "Росинвест". Собственность на компанию была скрыта за анонимными "предъявительскими акциями", основная часть управлялась в интересах Путина, сказал Шамалов Колесникову (по словам самого Колесникова).

Строительство дворца началось в 2005 году с приобретения государственных земель близ Прасковеевки для создания небольшого комплекса для отдыха с бюджетом всего около 14 млн долларов. Затем был начат проект по созданию виноградников и производству элитного вина в районе все той же Прасковеевки. Оба проекта получили общее название "Проект Юг".

Как утверждает Колесников, в середине 2009 года Шамалов передал ему указания от Путина приостановить работу практически по всем другим проектам по промышленным инвестициям, которыми занималось ООО "Росинвест", и направить все имеющиеся средства на "Проект Юг".

Автор письма отмечает, что это указание премьера последовало в тот момент, когда после финансового кризиса в России многие предприятия попали в тяжелые условия и были вынуждены увольнять тысячи сотрудников. Как раз в это время всем другим проектам "Росинвеста" требовались значительные финансовые вливания, но Путин решил по-другому.

"К этому моменту "Проект Юг", на который было отвлечено более 10 млрд рублей из сумм, крайне необходимых для сохранения большого количества рабочих мест, и защиты важных для России промышленных объектов, превратился в огромный, в стиле итальянского палаццо, дворец с казино, зимним театром, летним амфитеатром, часовней, плавательными бассейнами, спорткомплексом, вертолетными площадками, ландшафтными парками, чайными домиками, помещениями для обслуживающего персонала, техническими зданиями. Современный вариант Петергофа, царского дворца, в окрестностях Санкт-Петербурга. Общая площадь, занятая этим дворцовым проектом, разрослась до десятков тысяч квадратных метров. Судя по отчетам и сметам, с которыми я знакомился (в последний раз я имел доступ к информации о стоимости проекта в октябре 2009 года), цена "Проекта Юг" успела достичь миллиарда долларов США", - пишет Колесников.

Два или три раза в год в течение восьми лет Колесников, по его словам, по указанию Шамалова готовил финансовые справки, чтобы он мог лично информировать Путина о его инвестициях. "Сразу же после каждой из этих встреч Шамалов доводил до моего сведения замечания и указания Путина в отношении использования средств", - пишет в письме Колесников.

В заключении своего обращения к Дмитрию Медведеву Сергей Колесников обращает внимание президента, что в этой истории, которая "легко поддается проверке", как в капле воды "сконцентрировано игнорирование простых людей и российских законов и невероятные размеры коррупции в нашем государстве".

"Все в мире ждут от Вас ясных и решительных действий, показывающих, что Россия перестала быть желанным домом для коррупции. Коррупцию можно победить, только ликвидируя ее сверху вниз... В Ваших силах, уважаемый господин Президент, показать всему нашему народу, что перед законом все равны, даже премьер-министры", - так закончил свое письмо Сергей Колесников.