Японский спасательный координационный центр предоставил российской стороне копию судовой роли экипажа (поименного списка, заверенного капитаном и портовыми властями) судна JI WON NO.1, пропавшего перед Новым годом у берегов японского острова Хоккайдо
 
 
 
Японский спасательный координационный центр предоставил российской стороне копию судовой роли экипажа (поименного списка, заверенного капитаном и портовыми властями) судна JI WON NO.1, пропавшего перед Новым годом у берегов японского острова Хоккайдо
Вести

Японский спасательный координационный центр предоставил российской стороне копию судовой роли экипажа (поименного списка, заверенного капитаном и портовыми властями) судна JI WON NO.1, пропавшего перед Новым годом у берегов японского острова Хоккайдо, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на сообщение, размещенное на официальном сайте Российского профсоюза моряков (РПСМ).

Согласно документу, на пропавшем 25 декабря 2008 года судне находились:

1. Борис Огородников (1960 года рождения) – капитан

2. Константин Прокопив (1973 г.р.) - старший помощник капитана

3. Валерий Шпаковский (1960 г.р.) - старший механик

4. Александр Голов (1961 г.р.) - повар

5. Денис Ларченко (1983 г.р.) - моторист

6. Александр Кравченко (1968 г.р.) - моторист

7. Вадим Плешкунов (1988 г.р.) - матрос

8. Евгений Грачев (1987 г.р.) - матрос

9. Иван Проценко (1983 г.р.) - матрос

10. Игорь Морозюк (1984 г.р.) - матрос

11. Андрей Горячий (1970 г.р.) - матрос

12. Виталий Чернов (1972 г.р.) - матрос

Согласно судовой роли, все члены экипажа - жители Приморского края.

Председатель Дальневосточного отделения РПСМ Николай Суханов заявил в пятницу агентству, что Дальневосточное отделение Российского профсоюза моряков поможет родственникам пропавших моряков в подготовке судебных исков для получения компенсации от судовладельца.

"В профсоюз обратились жены пропавших моряков. Они рассказали, что экипаж набирался в Находке, после чего был отправлен во Владивосток, а оттуда в Южную Корею. О том, что судно, на котором отправились в рейс их мужья, пропало, родственники узнали из сообщений СМИ", - сказал собеседник агентства.

По его словам, Дальневосточное отделение РПСМ оказывает помощь родственникам пропавших моряков.

"Мы помогли им обратиться с заявлениями в транспортную прокуратуру. Также поможем в подготовке обращений в суд, чтобы добиться от судовладельца компенсации, если моряки погибли", - сказал он.

Иски могут быть поданы в городе Находка или Южной Корее. "Сумма компенсации должна быть указана в контракте, заключенном моряком и судовладельцем. Международная практика предусматривает до 80 тысяч долларов компенсации за гибель моряка", - добавил председатель ДВО РПСМ.

"Сейчас профсоюз устанавливает, какая компания набирала экипаж, кто отправлял российских моряков в Южную Корею", - добавил он.

По словам Суханова, к разбирательству по просьбе российских коллег подключился инспектор Международной федерации транспортных рабочих в Южной Корее. "Он работает с южнокорейским судовладельцем, уточняя, как комплектовался экипаж, почему родственников не оповестили об исчезновении судна, были ли организованы поиски моряков", - сказал председатель отделения профсоюза.

По его словам, вероятно, судно занималось незаконным ловом краба, потому местонахождение JI WON NO.1 могло скрываться от властей.

Судно под флагом Панамы, на борту которого находились 12 российских моряков, по словам представителей южнокорейской компании-судовладельца, работало у берегов Японии. В конце декабря с ним была потеряна связь, о чем судовладелец сообщил японским властям. Последний сеанс связи с судном состоялся 25 декабря, затем экипаж на связь не выходил.

Судовладелец утверждает, что об этом сразу же были оповещены японские власти, однако японская сторона этого не подтверждает.

У побережья острова Хоккайдо 19 января было обнаружено тело моряка в спасательном жилете, принадлежащем этому судну. У погибшего были найдены паспорта еще четырех граждан России - жителей Приморского края.

В четверг в Японском море был обнаружен погибший без спасательного жилета, но пока нет подтверждения, что он являлся членом экипажа судна. Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский ранее предположил, что судно, скорее всего, затонуло, попав в шторм.