Санкт-Петербург, 7 апреля 2017 года
 
 
 
Санкт-Петербург, 7 апреля 2017 года
Global Look Press

Представители властей в России могут организовывать массовые акции без предварительного уведомления и других ограничений, поскольку в федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях ничего не сказано о государственных и муниципальных органах как о заявителях таких мероприятий, сообщили в Министерстве юстиции РФ. Таким образом в ведомстве объяснили ускоренное согласование всероссийской акции "Вместе против террора" после взрыва в метро Санкт-Петербурга, передает РБК.

Согласно упомянутому закону организатором публичного мероприятия могут быть отдельные граждане, политические партии, общественные и религиозные объединения, а к публичным мероприятиям, организаторами которых выступают государственные и муниципальные органы, положения данного закона не применяются, говорится в письменном ответе заместителя директора департамента конституционного законодательства Минюста Юлии Манаховой на запрос юриста Центра антикоррупционной политики (ЦАП) партии "Яблоко" Алексея Чумакова. При этом Манахова подчеркнула, что мнение Минюста по обращению в ведомство не может рассматриваться в качестве официального доказательства в суде.

По мнению Чумакова, власти используют пробел в законодательстве, и когда им нужно в краткие сроки организовать провластный митинг, проводят публичные мероприятия с неопределенным правовым статусом. Это, с одной стороны, помогает обойти закон о митингах, а с другой - "имитировать поддержку общества", отмечается в публикации.

Если закон не содержит указания на органы госвласти как субъекты организации публичных мероприятий, значит, для них действует древний принцип "что не запрещено, то разрешено", прокомментировал ситуацию адвокат Вадим Багатурия.


Ранее, в апреле, прокуратура Владимира заявила, что органы власти не должны предварительно уведомлять о проведении митингов. Чумаков попросил Минюст разъяснить, согласны ли с этой позицией федеральные власти, уточняет агентство.

Взрыв в петербургской подземке прогремел 3 апреля. На следующий день появилась информация, что Кремль рекомендовал регионам организовать массовые антитеррористические митинги 8 апреля. На самом деле, по данным источников РБК, эти митинги понадобились Кремлю для перехвата повестки у оппозиции и консолидации общества. В Кремле свою причастность к организации этих митингов опровергли.

В результате массовые антитеррористические акции прошли в десятках городов по всей России 6 и 8 апреля, причем митинг в Москве экстренно согласовали в день подачи заявки, хотя в соответствии с вышеупомянутым законом уведомление о проведении публичного мероприятия должно быть подано за 10 дней.

После этого житель Владимира Антон Комин попросил городскую прокуратуру разъяснить, соответствует ли закону организация публичного мероприятия в более короткие сроки. В ответе за подписью заместителя прокурора города Виктора Коновалова сообщалось, что федеральный закон о митингах и шествиях распространяется исключительно на граждан, общественные, политические и иные организации. При этом ранее сообщалось, что заявки на проведение антитеррористических митингов подавали различные общественные объединения.