Примерно в 100 километрах от Воронежа, в Острогожском учебном центре автобронетанковой службы, который создан на месте войсковой части №20115, пневмонией заболели несколько десятков молодых людей
 
 
 
Примерно в 100 километрах от Воронежа, в Острогожском учебном центре автобронетанковой службы, который создан на месте войсковой части №20115, пневмонией заболели несколько десятков молодых людей
Russian Look

Примерно в 100 километрах от Воронежа, в Острогожском учебном центре автобронетанковой службы, который создан на месте войсковой части №20115, пневмонией заболели несколько десятков молодых людей.

Сколько именно солдат оказалось в госпитале, сказать пока сложно. По словам военного прокурора воронежского гарнизона Виталия Калганова, под наблюдением врачей сейчас находится до 100 человек, передает РИА "Новости". Согласно сведениям воронежского портала "МОЁ! Online", госпитализированы не более 25 человек. Родственники заболевших юношей на местных форумах пишут, что число заболевших приближается к 500.

Среди зараженных инфекцией новобранцев есть погибшие. Их точное число также назвать пока сложно. Местные СМИ сообщают о четырех смертях. Однако достоверно известно о гибели одного 18-летнего молодого человека по имени Илья из Вологодской области. По данным "Комсомольской правды", он заболел еще до Нового года, затем его перевели из местного госпиталя в воронежский, но оттуда 11 января его экстренно доставили в Подольск (примерно 500 километров от Воронежа), где находится военный медицинский центр. Но жизнь молодого человека врачам спасти не удалось.

По факту смерти солдата-срочника военный следственный отдел Воронежского гарнизона приступил к расследованию. По словам заместителя руководителя гарнизона Альберта Глазкова, следователи начали заниматься смертью молодого человека после того, как к ним поступили материалы соответствующей прокурорской проверки. Точная причина смерти юноши будет установлена после судебно-медицинской экспертизы.

Помимо следователей и прокуроров, проверку в Острогожском учебном центре автобронетанковой службы решила провести уполномоченный по правам человека в Воронежской области Татьяна Зражеская. "Ситуация представляется крайне серьезной", - сообщается на сайте омбудсмена. Там же говорится, что для получения объективной информации руководству войсковой части и военного госпиталя при ней направлены запросы. Минобороны, в свою очередь, дало разрешение на визит омбудсмена в Острогожский учебный центр. Проверка запланирована на 27 января.

Отсутствие полной информации о том, что же происходит в бывшей войсковой части №20115, объясняется, в частности, тем, что руководящему составу и самим военнослужащим запрещено разглашать какие-либо сведения о состоянии дел в части. Хранить молчание от солдат потребовали после того, как в учебном центре 22 января побывали три полковника. В настоящее время в части введен карантин.

По причине закрытия Острогожского центра на карантин родители солдат, по утверждению местных СМИ, сейчас в панике. Дело в том, что вспышка пневмонии произошла, когда близкие призванных на службу молодых людей уже покупали билеты на поезд и бронировали номера в отелях Острогожска, готовясь к присяге, которая намечена на 9 февраля.

Матери солдат-срочников делятся имеющейся у них информацией на местных форумах. "Моего сына призвали в декабре, - пишет одна из матерей. - Каждые выходные звонит. На новогодних праздниках звонил каждый день. Да, кашляет, да, насморк. В роте каждый день измеряется температура. Как он говорит, стали давать противовирусные: арбидол". "Уважаемая мама, неужели вы верите, что ребятам дают этот самый арбидол? Посмотрите на его стоимость", - комментирует другая пользовательница форума.

Обеспокоенность родителей можно понять. Ведь в переоборудованной под учебный центр войсковой части в Острогожске уже происходила аналогичная ситуация в конце сентября 2011 года. Тогда в результате заболевания пневмонией были госпитализированы до 600 солдат. Жизни нескольких из них спасти не удалось. Вспышка инфекции под Воронежем вызвала резонанс в обществе. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский тогда даже потребовал судить модельера новой военной формы Валентина Юдашкина за то, что он "подсунул негодную одежду" вместо необходимых "грубых тулупов".