Пресса, комментируя оправдательный приговор по делу об охоте высокопоставленных чиновников на редких животных, выяснила, что другого решения и не предполагалось На каждом этапе расследования и процесса власти сделали все, чтобы выжившие при аварии вертолета Ми-171 и оказавшиеся на скамье подсудимых трое чиновников остались без наказания
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Пресса, комментируя оправдательный приговор по делу об охоте высокопоставленных чиновников на редких животных, выяснила, что другого решения и не предполагалось
mchs.altai-republic.ru
 
 
 
На каждом этапе расследования и процесса власти сделали все, чтобы выжившие при аварии вертолета Ми-171 и оказавшиеся на скамье подсудимых трое чиновников остались без наказания
Вести
 
 
 
Если бы не гибель в авиакатастрофе полпреда президента РФ в Госдуме Александра Косопкина, об охоте в алтайском заповеднике на архаров вообще никто бы не узнал
Вести

Пресса, комментируя оправдательный приговор по делу об охоте высокопоставленных чиновников на редких животных, выяснила, что другого решения и не предполагалось. На каждом этапе расследования и процесса власти сделали все, чтобы выжившие при аварии вертолета Ми-171 и оказавшиеся на скамье подсудимых трое чиновников остались без наказания.

Если бы не гибель в авиакатастрофе полпреда президента РФ в Госдуме Александра Косопкина, об охоте в алтайском заповеднике на архаров вообще никто бы не узнал. Когда же вспыхнул скандал, алтайские власти заявили, что стрельба с вертолета по краснокнижным животным законна, напоминает газета "Ведомости".

Но дело было все же возбуждено, и тогда сотрудники правоохранительных органов стали всячески затягивать расследование, а в ноябре 2009 года и вовсе закрыли дело за смертью виновных. Только после протестов экологов дело было возобновлено и даже дошло до суда. Как отмечают СМИ, по ходу расследования и процесса было отчетливо заметно, что никто и не собирался карать высокопоставленных браконьеров. Объяснение этому простое: ведь охота - любимое развлечение российской элиты.

- VIP-браконьер о трех "адских" днях после крушения
- Путь до суда дела о VIP-охоте был сложным

Кош-Агачский райсуд Республики Алтай накануне вынес оправдательный приговор бывшему зампреду правительства РА Анатолию Банных, гендиректору компании "Инеко" Борису Белинскому и заместителю главы Института экономики и законодательства Москвы Николаю Капранову, признав, что обвинения по ч. 2 ст. 258 УК РФ (незаконная охота) "носят предположительный характер".

Как сообщает газета "Коммерсант", на вчерашнее заседание суда подсудимые не явились. В судебном заседании присутствовали только прокурор района Евгений Морозов и один защитник. О статьях, посвященных приговору по делу о VIP-охоте, во вторник пишут "Заголовки".

Обвиняемые: об охоте на архаров не знали, а ружье было только у одного из троих

Крушение вертолета, после которого вспыхнул скандал в связи с охотой на архаров, произошло 9 января 2009 года. Тогда из 11 человек, находившихся на борту, погибли семеро, в том числе полпред Косопкин и глава комитета по охране объектов животного мира правительства Алтая Виктор Каймин. Из четверых выживших трое оказались в суде. Пилота Максима Колбина не обвиняли, так как он не участвовал в охоте.

Согласно материалам следствия, с борта Ми-171 и на земле чиновники убили трех баранов, занесенных в Красную книгу. Одного архара добыл Виктор Каймин, второго - замначальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин, третьего барана застрелил руководитель ансамбля "Ярманка" Василий Вялков. Следователи вынуждены были признать, что Косопкин также вел стрельбу по архарам, хотя и промахнулся. Первоначально его участие в охоте отрицалось.

Как ранее рассказал в суде обвиняемый Капранов, на Алтай его пригласил его приятель Александр Косопкин. Он долго отказывался, поскольку "не является сторонником трофейной охоты" и охотится только на территории Московской области. Тогда полпред Косопкин предложил приехать "полюбоваться красотами Горного Алтая". В аэропорту выяснилось, что у его попутчиков имеются лицензии на добычу марала, косули и волков. По словам Капранова, в животных он не стрелял, а лишь помогал затаскивать на борт вертолета тушу убитого животного.

Бывший зампред правительства РА Анатолий Банных также отметил, что не стрелял по животным, а только присутствовал в группе охотоведа Виктора Каймина. Как отметил Банных, факт его нахождения на борту вертолета "не образует состава преступления".

Борис Белинский, в свою очередь, заявил на процессе, что Косопкин сказал ему, что охота будет на волков. По словам обвиняемого, хотя у него было при себе ружье, однако он не стрелял.

По данным газеты "Московский комсомолец", в суде было доказано, что инициатором незаконной охоты был полпред Александр Косопкин. Остальные участники по господствующей в РФ "феодальной" системе государственного управления вынуждены были ему подчиниться. Банных принимал участие в охоте как представитель края. Капранов и Белинский, как они дали понять на процессе, пожертвовали новогодними праздниками и против своей воли отправились на охоту.

В результате суд снял с подсудимых все обвинения, а также признал за ними право на реабилитацию и компенсацию морального вреда в связи с незаконным уголовным преследованием. Суд также отказал в иске к бывшим обвиняемым комитету по охране, использованию и воспроизводству животного мира Алтая. Истец требовал взыскать с подсудимых 900 тысяч рублей. Суд также снял арест с гаража, принадлежащего Банных, который был наложен для обеспечения гражданского иска.

Как стало известно, прокуратура планирует обратиться с кассационным представлением на приговор в Верховный суд Алтая.