МИД РФ не питает иллюзий, что с приходом Обамы ситуация вокруг ПРО резко изменится
 
 
 
МИД РФ не питает иллюзий, что с приходом Обамы ситуация вокруг ПРО резко изменится
Первый канал

Заместитель главы МИД России Сергей Рябков заявил, что основной целью предстоящих в Москве российско-американских консультаций станет подготовка почвы для диалога со следующей администрацией США по ПРО. Между тем у Москвы нет иллюзий относительно того, что с приходом Обамы ситуация вокруг ПРО резко изменится, заявил Рябков в интервью "Независимой газете".

"Думаю, что где-то в декабре мы проведем раунд консультаций по стратегической стабильности с моим партнером, и.о. старшего замгоссекретаря Джоном Рудом", - сказал он.

Российский дипломат выразил мнение, что смысл предстоящего консультационного раунда в том, что следующая администрация должна "видеть всю динамику обсуждения этого вопроса для более серьезного, вдумчивого и квалифицированного принятия решения в отношении дальнейшей линии".

"Каких-то чудес, тем более скороспелых решений по вопросам, которые для нас значимы, я совершенно не ожидаю. И думаю, что мы не будем сталкиваться с кардинальным, глубоким и решительным пересмотром базовых элементов внешней политики США", - сказал замминистра иностранных дел России.

"Поэтому если исходить из традиционных представлений о демократах и республиканцах (демократы, как говорят, более склонны заниматься экономикой и предпочитают многосторонние подходы в международных делах, а республиканцы воюют и больше склонны к "внешнеполитическому индивидуализму"), то наши ожидания связаны с более четким встраиванием США в существующую систему многосторонних институтов", - отметил он.

По словам замглавы МИД РФ, "инерционность американской внешней политики - это реальность, с которой нужно считаться всем в мире", передает "Интерфакс". "Есть четко определенный набор американских интересов, который настойчиво, последовательно и, надо сказать, эффективно отрабатывается любой администрацией по самым различным линиям и в разных форматах. Есть серия базовых документов, которые лежат в основе внешней, военной и экономической политики любой администрации США", - подчеркнул Рябков.

"И процесс корректировки этих документов зачастую бывает продолжительным и многоступенчатым. В принципе для внешней политики США характерен эволюционный путь развития, связанный с тем, что мощный государственный аппарат освобождает политический курс любого руководителя от элемента непредсказуемости", - добавил он.

"Мы не имеем никаких иллюзий. Но все же надеемся, что объемная картинка ситуации позволит следующей команде более трезво взглянуть на то, что может составить содержание договоренностей с российской стороной", - отметил Рябков. Замглавы МИД России добавил, что в позиции уходящей администрации Москва видит множество минусов.

"Налицо определенная зашоренность Вашингтона в подходах к СНВ и ПРО: мы будем делать так, как мы решили, а России нужно просто понять, что это делается если не ради ее же блага, то, по крайней мере, не в ущерб российским интересам. И здесь мы не видим никаких сдвигов", - сказал он.

Рябков напомнил, что России пришлось год ждать поступления документа по СНВ и около полугода - предложений по ПРО.

"Надо сказать, что американцы проделали большую работу. Тексты достаточно объемные. Они изучаются нами на всех уровнях: их смотрят и эксперты, и руководство. Мы ведем работу достаточно интенсивно и, со своей стороны, затягивать паузу на полгода не будем", - подчеркнул он.

Говоря о будущем соглашении в сфере стратегических наступательных вооружений, Рябков отметил, что оно должно обеспечивать не просто процесс сокращения стратегических наступательных вооружений, но и гарантировать его проверяемость, а также предотвратить вывод из-под ограничений стратегических средств в неядерном оснащении.

"Распознать национальными техническими средствами, в каком оснащении - ядерном или обычном - проведен пуск стратегического носителя, как я понимаю, не представляется возможным. В ситуации острого международного кризиса, когда администрация США сочтет для себя возможным обратиться к применению таких средств, мы будем оказываться в очень сложной ситуации в плане выбора: нам не будет понятно, против кого применяется какой боеприпас и каковы наши оптимальные действия в этой связи", - сказал замглавы МИД РФ.