В Союзе журналистов России не располагают информацией о том, что российской журналистке Елене Трегубовой будет предоставлено политическое убежище в Великобритании. Об этом сказал генеральный секретарь Союза журналистов Игорь Яковенко Как сообщалось ранее, журналист Елена Трегубова, автор скандальной книги "Байки кремлевского диггера", попросила политического убежища в Великобритании
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Союзе журналистов России не располагают информацией о том, что российской журналистке Елене Трегубовой будет предоставлено политическое убежище в Великобритании. Об этом сказал генеральный секретарь Союза журналистов Игорь Яковенко
RTV International
 
 
 
Как сообщалось ранее, журналист Елена Трегубова, автор скандальной книги "Байки кремлевского диггера", попросила политического убежища в Великобритании
RTV International
 
 
 
В своей книге, которую она написала уже после своего увольнения в 2003 году, журналистка рассказывала о многих представителях власти, с которыми была знакома лично. Персонажами книги в том числе были Владислав Сурков, Александр Волошин и сам Владимир Пути
RTV International

Российская журналистка Елена Трегубова, автор скандально известной книги "Байки кремлевского диггера", подтвердила, что попросила политическое убежище в Великобритании. Трегубова заявила, что опасается за свою жизнь. Тем временем британское посольство в Москве от комментариев отказывается, сообщает "Коммерсант".

"23 апреля я подала официальное заявление в МВД Великобритании с просьбой о защите и предоставлении мне убежища. Я не хочу называть конкретных мотивов, побудивших меня это сделать, но поверьте, я человек логичный, если я прошу о защите - это значит, что я опасаюсь за свою жизнь", - сказала журналистка.

В посольстве Великобритании в Москве вчера воздержались от комментариев по этому поводу. "Мы обычно не комментируем отдельные случаи, связанные с предоставлением политического убежища", - сказал "Интерфаксу" в cреду представитель британской дипмиссии в Москве.

В свою очередь, в Союзе журналистов России заявили, что не располагают информацией о предоставлении Трегубовой политического убежища в Великобритании. Об этом сказал генеральный секретарь Союза журналистов Игорь Яковенко. В то же время он подчеркнул, что это не первый случай, когда российские журналисты просят предоставить им убежище на Западе, передает "Эхо Москвы".

"По данному случаю я ничего не могу сказать, - заметил он, - не могу сказать, насколько обоснована тревога журналистки Трегубовой за свою безопасность в России". Вместе с тем, он подчеркнул, что ранее были просьбы со стороны российских журналистов о предоставлении им убежища на Западе.

По словам Яковенко, "для журналистов, которые занимаются расследованиями и обладают эксклюзивной информацией, Россия - не самое уютное место, это очевидно". "Журналистов в России частенько убивают и преследуют, если они занимаются расследованиями по политическим темам", - отметил он во вторник вечером.

Напомним, Елена Трегубова была журналисткой так называемого "кремлевского пула" от газеты "Коммерсант" как при Борисе Ельцине, так и при Владимире Путине. В своей книге, которую она написала уже после своего увольнения в 2003 году, журналистка рассказывала о многих представителях власти, с которыми была знакома лично. Персонажами книги в том числе были Владислав Сурков, Александр Волошин и сам Владимир Путин. Осенью 2003 года разразился скандал - сюжет об этой книге сняли с эфира канала НТВ. Журналисты программы "Намедни" хотели воссоздать атмосферу одной из ключевых сцен "Баек": обеда в японском ресторане, куда Владимир Путин, будучи директором ФСБ, пригласил журналистку Трегубову.

В феврале 2004 года, после выхода книги в свет, у дверей квартиры Трегубовой в Большом Гнездниковском переулке неизвестные взорвали самодельное взрывное устройство мощностью около 60 г в тротиловом эквиваленте. Журналистка не пострадала, но обвинила в произошедшем российские власти, которые якобы устроили на нее охоту. Трегубова расценивала происшедшее как попытку ее убийства. Однако следователь Тверской межрайонной прокуратуры Москвы, проводивший по факту этого происшествия доследственную проверку, назвав взрыв "обычным хулиганством", уголовное дело возбуждать отказался.

В Тверской прокуратуре и прокуратуре Центрального округа Москвы во вторник заявили, что в последнее время не слышали "о каких-либо новых угрозах в адрес" Елены Трегубовой. "К нам она с заявлением не обращалась, а если ей что-то мерещится, то это к специалистам в другой области",– считают в прокуратурах.

После взрыва вышла ее вторая книга "Прощание кремлевского диггера", а сама Елена Трегубова уехала в Германию. Там она написала еще одну книгу о тайной жизни российских политиков – "Кремлевские мутанты". Книги Трегубовой переведены на несколько европейских языков.

В последний раз заявления Елены Трегубовой вызвали резонанс, когда она после убийства в Москве журналистки Анны Политковской написала открытое письмо канцлеру Германии Ангеле Меркель, в котором призвала ее и других лидеров западных стран изменить свое отношение к президенту России Владимиру Путину, потребовав от него остановить политические убийства в стране, прекратить нарушение прав человека, отказаться от политики ликвидации независимых СМИ в России.

Когда Елена Трегубова уехала в Лондон, точно неизвестно. Но на днях Борис Березовский заявил в интервью агентству АР, что российские следователи, допрашивавшие его по делу Литвиненко, также интересовались местонахождением Трегубовой. "Представители России задали мне около 200 вопросов, и я отказался отвечать примерно на 20 из них, поскольку они касались моих частных деловых отношений и местонахождения российской журналистки Елены Трегубовой", - сказал Березовский.

По некоторым данным, обращение Трегубовой к властям Великобритании связано с тем, что после взрыва в Москве ее некоторое время охраняли сотрудники группы компаний "Девятый вал", владельцем которой является бывший сотрудник ФСО Андрей Луговой, один из свидетелей по делу об отравлении Александра Литвиненко.

"Мы не сообщаем СМИ сведения о клиентах нашей компании",– заявил Луговой. По его словам, связь Елены Трегубовой с делом об отравлении Александра Литвиненко не более чем "глупость, а глупости я не комментирую".