Кировский районный суд Екатеринбурга признал незаконным обыск у местного жителя Владимира Таушанкова, заподозренного в краже четырех рулонов обоев из магазина и застреленного СОБРом при штурме его квартиры 31 мая "Мы считаем, что полиции просто нужно было основание для проникновения в квартиру, чтобы замести какие-то следы - скрыть труп, собрать пули, гильзы", - сообщил адвокат РБК. В рамках дела о хищении обоев обыск не был нужен
 
 
 
Кировский районный суд Екатеринбурга признал незаконным обыск у местного жителя Владимира Таушанкова, заподозренного в краже четырех рулонов обоев из магазина и застреленного СОБРом при штурме его квартиры 31 мая
Стоп-кадр из видео E1.RU / vk.com
 
 
 
"Мы считаем, что полиции просто нужно было основание для проникновения в квартиру, чтобы замести какие-то следы - скрыть труп, собрать пули, гильзы", - сообщил адвокат РБК. В рамках дела о хищении обоев обыск не был нужен
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин

Кировский районный суд Екатеринбурга признал незаконным обыск у местного жителя Владимира Таушанкова, заподозренного в краже четырех рулонов обоев из магазина и застреленного СОБРом при штурме его квартиры 31 мая, сообщили NEWSru.com в правозащитной организации "Зона права". Решение было вынесено еще 3 июня, через четыре дня после гибели Таушанкова, однако адвокат Алексей Бушмаков, который представляет интересы родителей погибшего, смог ознакомиться с ним только сейчас.

Следователь городского отдела полиции N2, в производстве которой находилось дело о разбое, 31 мая в 23:30 вынесла постановление об обыске в квартире "в случае, не терпящем отлагательств". Она не стала привлекать к обыску понятых или хозяев квартиры, ссылаясь на угрозу их жизни и здоровью со стороны Таушанкова, а также на то, что предполагаемый преступник может скрыться или спрятать вещдоки. При этом тремя часами ранее эта же следователь уже изъяла вещдоки до делу - четыре рулона обоев и складной нож - недалеко от строительного магазина.

В квартиру Таушанкова следователь приехала только около двух часов ночи, когда тот уже был мертв, а его родители находились в отделе полиции. Предъявлять постановление следователя фактически было некому, к тому же осмотром места происшествия уже занимались сотрудники Следственного комитета.

"Таким образом, следователь МВД нарушила ст. 182 Уголовно-процессуального кодекса РФ, поскольку правовых оснований для полицейского обыска в квартире не имелось", - прокомментировал Бушмаков. Решение провести обыск в отсутствие других жильцов квартиры и понятых суд также счел незаконным.

"Мы считаем, что полиции просто нужно было основание для проникновения в квартиру, чтобы замести какие-то следы - скрыть труп, собрать пули, гильзы", - сообщил адвокат РБК. В рамках дела о хищении обоев обыск не был нужен.

При осмотре квартиры были найдены оружие и боеприпасы, в том числе два ножа, арбалет и страйкбольная винтовка. Экспертиза должна установить, является ли оружие боевым. Бушмаков отметил, что о принадлежности этих вещей самому Таушанкову сложно судить, "мы можем только говорить о том, что у него они были найдены".

Уголовное дело по факту убийства екатеринбуржца до сих пор не возбуждено, но заведены дела против него самого: о причинении вреда здоровью сотрудника полиции (ч. 1 ст. 318 УК) и о разбое (ч. 1 ст. 162).

"Наша задача - досконально разобраться в обстоятельствах гибели Владимира Таушанкова и проверить правомерность действий сотрудников полиции, открывших огонь на поражение через входную дверь. По имеющейся информации, три пули попали в тело Владимира, а еще четыре прошли мимо. Но могли угодить в его отца, который, как, заверяют нас полицейские, находился чуть ли не в заложниках у сына", - подчеркнул адвокат.

Владимир Таушанков был застрелен в ночь на 31 мая. По версии следствия, он украл четыре рулона обоев из строительного магазина "Лео". Записи с камер видеонаблюдения на выходе из магазина запечатлели, что Таушанков вышел из него с обоями, а затем на улицу выбежали охранники, и завязалась потасовка, но в конце концов они позволили ему уйти с рулонами. Таушанков был вооружен. Что именно происходило в самом магазине и по пути до дома екатеринбуржца, осталось неясным. Но, согласно записям с камер около подъезда, Таушанкова преследовали, и он был уже без обоев.

Мужчина поднялся в свою квартиру и заперся там, впустив внутрь только своего отца, после чего было принято решение о штурме. В версии следствия, отец оказался заложником сына. События, предшествовавшие штурму, тоже не ясны до конца: он то ли угрожал силовикам ножом, то ли брызнул в одного из полицейских из баллончика, то ли держал в руках похожий на автомат предмет. По словам отца Таушанкова, бойцы СОБРа начали стрелять через дверь.

В начале июня издание Znak.com указало на ряд белых пятен в деле Таушанкова и сформулировало шесть вопросов к следствию: что именно произошло в строительном магазине; кто гнался за Таушанковым и что случилось во время этой погони; был ли он под воздействием алкоголя или наркотиков; существовал ли в квартире заложник, чем был вооружен во время штурма квартиры погибший и открывал ли он огонь; можно ли было избежать убийства.

Ura.ru со ссылкой на источник, близкий к оперативным службам, сообщает в четверг, что экспертиза не обнаружила следов наркотиков в крови Таушанкова.