Октябрьский суд Саратова вынес решение о выплате журналисту Сергею Вилкову 150 тысяч рублей в качестве компенсации за незаконное уголовное преследование по делу о клевете на местного депутата Сергея Курихина.

Вилков просил о компенсации в два миллиона рублей, сообщил он "Медиазоне". По его словам, он 25 месяцев находился под подпиской о невыезде, его квартиру три раза обыскивали, а судебные разбирательства с Курихиным длились более года.

Дело о клевете в отношении журналиста завели после того, как он опубликовал в соцсети "ВКонтакте" копию оперативной справки об участнике ОПГ "Парковские". Членом группировки, причастной к убийствам, вымогательствам, рэкету и наркоторговле, проходит полный тезка депутата Сергей Георгиевич Курихин, даты рождения также совпадают. Позднее, во время процесса, бывший полицейский Алексей Мурзов подтвердил подлинность справки.

В результате за несколько лет на Вилкова несколько раз составлялись административные протоколы и проводились доследственные проверки по статье 282 УК (разжигание ненависти либо вражды).

Причем первые угрозы, как пояснял журналист, стали поступать в редакцию "Общественного мнения", где он работает, еще летом 2013 года, когда он начал писать репортажи с процесса по делу о покушении на депутата Курихина. "Вскоре мне удалось вскрыть участие ближайшего друга и политического партнера Курихина, депутата облдумы Леонида Писного, в афере с попыткой купить в администрации президента Медведева пост губернатора Саратовской области за 20 млн евро. Она имела место в еще в 2010 году, и след Курихина там я также усматривал", - рассказывает Вилков.

В январе 2015 года Вилкова избили неизвестные, когда он возвращался домой. Журналист предполагал, что избиение было связано с его профессиональной деятельностью, и назвал произошедшее акцией устрашения. В апреле того же года Вилкова оштрафовали на 1000 рублей за демонстрацию нацистской символики после того, как он разместил в социальных сетях ироничную картинку, высмеивающую национализм.

Что касается дела о клевете, в августе 2017 года мировой судья судебного участка N1 Фрунзенского района Саратова оправдал журналиста, посчитав, что обвинению не удалось доказать клевету. Через полгода это решение подтвердил Фрунзенский районный суд.