Министр образования Ольга Васильева не верит, что подростки в России могут участвовать в массовых протестных акциях по зову сердца или по собственным убеждениям По словам Васильевой, после антикоррупционных акций "Он нам не Димон", прошедших 26 марта во многих городах страны, была проведена "некая такая аналитическая работа, но дать даже определение, что такое "коррупция", процентов 70 не смогли"
 
 
 
Министр образования Ольга Васильева не верит, что подростки в России могут участвовать в массовых протестных акциях по зову сердца или по собственным убеждениям
Global Look Press
 
 
 
По словам Васильевой, после антикоррупционных акций "Он нам не Димон", прошедших 26 марта во многих городах страны, была проведена "некая такая аналитическая работа, но дать даже определение, что такое "коррупция", процентов 70 не смогли"
Global Look Press

Министр образования Ольга Васильева не верит, что подростки в России могут участвовать в массовых протестных акциях по зову сердца или по собственным убеждениям. По ее мнению, подрастающее поколение идет на поводу у тех, кто его "настраивает" на участие в уличных протестах.

"Это романтическая часть публики, это очень ранимая часть, молодая, которая, естественно, хочет выступать за все хорошее против всего плохого", - поделилась она своим мнением в эфире радиостанции "Говорит Москва".

По словам Васильевой, после антикоррупционных акций "Он нам не Димон", прошедших 26 марта во многих городах страны, была проведена "некая такая аналитическая работа, но дать даже определение, что такое "коррупция", процентов 70 не смогли".

"Люди, которые их настраивают на все это, - с ними уже нужно вести отдельный разговор, - подчеркнула министр. - Дети должны быть вне политики. Это априори".

Васильева уточнила, что имеет в виду возрастную категорию от 14 до 20 лет. Согласно статистике, в России таковых около четырех миллионов, отмечает РИА "Новости".

О довольно широком участии молодежи, в том числа несовершеннолетней, в протестных акциях заговорили после антикоррупционных митингов "Он нам не Димон", обернувшихся массовыми задержаниями участников. В Москве задержали рекордное число активистов - 1030 человек, а одним из символов столичной акции стали двое школьников, забравшихся на фонарь на Пушкинской площади и отказывавшихся спускаться в руки полицейских.

Судя по всему, власти всерьез обеспокоены участием подростков в уличных протестных акциях в преддверии региональных выборов грядущей осенью и президентских в 2018 году. 23 мая спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила законодательно запретить несовершеннолетним участвовать в протестных акциях.

Эту инициативу тут же поддержала уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова. При этом она заявила, что не нашла подтверждения информации о том, что молодежь выходила на протестные акции 26 марта за деньги, о чем говорили в Кремле, комментируя эти протесты по "горячим следам".

Затем Матвиенко заявила, что Совфед может разработать законопроект об ответственности родителей за участие их несовершеннолетних чад в упомянутых акциях, особенно несанкционированных.

Ранее члены президентского Совета по правам человека в РФ выразили обеспокоенность появляющимися в соцсетях призывами к школьникам и студентам участвовать в протестных акциях.