Сотрудники правоохранительных органов в четверг блокировали работу офиса иркутской общественной организации "Байкальская экологическая волна" и изъяла компьютеры, а самих сотрудников доставили в милицию Милиционеры подозревают "зеленых" в использовании нелицензионного программного обеспечения
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Сотрудники правоохранительных органов в четверг блокировали работу офиса иркутской общественной организации "Байкальская экологическая волна" и изъяла компьютеры, а самих сотрудников доставили в милицию
АС Байкал ТВ
 
 
 
Милиционеры подозревают "зеленых" в использовании нелицензионного программного обеспечения
АС Байкал ТВ
 
 
 
Но сами экологи уверены, что инцидент напрямую связан с их протестами против работы Байкальского целлюлозно-бумажного комбината
АС Байкал ТВ
 
 
 
Экологи намерены обратиться в прокуратуру и в комиссию по правам человека по поводу действий милиционеров
АС Байкал ТВ

Сотрудники правоохранительных органов в четверг блокировали работу офиса иркутской общественной организации "Байкальская экологическая волна" и изъяла компьютеры, а самих сотрудников доставили в милицию. Милиционеры подозревают "зеленых" в использовании нелицензионного программного обеспечения. Но сами экологи уверены, что инцидент напрямую связан с их протестами против работы Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (БЦБК), которому премьер РФ Владимир Путин разрешил загрязнять Байкал сточными водами. Экологи намерены жаловаться на силовиков в прокуратуру. В ГУВД региона заявляют о правомочности действий милиции. БЦБК контролирует предприниматель Олег Дерипаска.

- Как власти собираются решать проблему отходов
- После разрешения загрязнять Байкал Путина выбрали главным врагом Сибири
- Комбинат Дерипаски продолжит загрязнять Байкал стоками еще 3 года

Сопредседатель "Байкальской волны" Марина Рихванова рассказала журналистам, что милиция заблокировала офис и конфисковала документы и рабочие компьютеры. По данным местных СМИ, выемкой занимался отдел по потребительскому рынку областного ГУВД и отдел по борьбе с экстремизмом областного ГУВД. При этом у милиции не было санкции на обыск и постановления об изъятии компьютеров, соответственно, ее действия являются незаконными, сообщает сайт Babr.ru. Фотографии с места событий предоставляет медиахолдинг АС Байкал ТВ.

Милиция ссылается на нелицензионное программное обеспечение, установленное на компьютерах экологов. Как пояснили в пресс-службе областного ГУВД в "Байкальской волне" производится проверка по факту использования нелицензионной версии Windows. О результатах будет известно в пятницу, уточнили в ГУВД. В то же время сотрудники "Волны" утверждают, что на всех компьютерах в их организации стоит или лицензионное программное обеспечение, или свободно распространяемая система Linux.

Спустя некоторое время в офис "Байкальской волны" прибыли сотрудники прокуратуры. Сообщалось, что экологам пытаются вменить сопротивление властям. "Их вызвали милиционеры, которые утверждают, что мы их насильно удерживаем", - сообщила Рихванова. Позднее появилась информация, что сотрудники организации Марина Рихванова и Игорь Огородников находятся в милиции.

В конце дня сотрудников отпустили, сообщил РИА "Новости" пресс-секретарь "Гринпис России" Евгений Усов. "Их освободили. Приехал адвокат, который помог получить копии протоколов об изъятии компьютеров и осмотра помещения. Вместе с тем, копии протоколов дачи показаний получить так и не удалось", - сказал собеседник агентства.

Экологи намерены обратиться в прокуратуру и в комиссию по правам человека по поводу действий милиционеров. Марина Рихванова считает, что этот инцидент напрямую связан с работой экологов в иркутском регионе. "Мы занимаемся охраной Байкала и настаиваем на закрытии Байкальского ЦБК. Также мы против открытия международного центра по обогащению урана в Ангарске", - сказала эколог.

Между тем в ГУВД региона заявляют, что сотрудники милиции действуют в рамках закона. "В милицию поступило обращение, в котором говорится о том, что компьютеры, которые использует в своей работе общественная организация "Байкальская экологическая волна", не имеют лицензионного программного обеспечения. Сотрудники милиции должны проверить эту информацию по долгу службы", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ГУВД региона.

Там подчеркнули, что действия двух сотрудников отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка ГУВД по Иркутской области - это не обыск. "Милиционеры должны выяснить, есть ли предмет нарушения в работе экологов. Все действия милиционеров происходят в рамках закона. Если же, как считают экологи, милиционеры нарушают процессуальный порядок, то это выяснит прокуратура", - сказал представитель ГУВД.

Ранее поступали сведения, что сибирские экологи, недовольные запуском БЦБК, собирались обратиться с письмом к президенту Дмитрию Медведеву, в котором будут жаловаться на действия премьера. Они намерены просить у президента отменить названное постановление и уверены, что такие полномочия у президента есть, сообщал сайт KM.Ru.

Как власти собираются решать проблему отходов

Между тем иркутский губернатор Дмитрий Мезенцев обсудил с представителями финских компаний строительство тепловой станции на отходах целлюлозно-бумажного комбината, передает ИТАР-ТАСС.

В ноябре 2009 года губернатор подписал протокол с рядом компаний Финляндии о разработке и реализации в Прибайкалье нескольких инновационных проектов. Один из них - создание биоэнергетической установки, топливом для которой может стать лигнин, являющийся отходами производства целлюлозы. Именно эти отходы и беспокоят экологов.

С российской стороны участвовать в реализации проекта, который будет соответствовать самым жестким требованиям экологической безопасности, предложено компании "Иркутскэнерго".

"Строительство такого теплоисточника явится важным шагом по формированию в районе Байкальска особой экономической зоны туристско-рекреационного типа", - приводит слова губернатора области пресс-служба.

В мае прошлого года Межведомственная комиссия по вопросам охраны Байкала решила разрабатывать программу утилизации накопленных вредных веществ и компонентов производства и отходов целлюлозы на БЦБК. Согласно оценочным данным, за время работы с середины 1960-х годов комбинатом накоплено более 4 млн тонн лигнина.

БЦБК прекратил производственную деятельность в октябре 2008 года после того, как был переведен на замкнутый водооборот и выпускаемая им небеленая целлюлоза оказалась нерентабельной и неконкурентноспособной на рынке Китая, куда ее экспортировалось до 95%.

В четверг член совета директоров комбината Аркадий Акимов заявил, что частные акционеры БЦБК потратили около 1 миллиарда рублей на выплату зарплат и пособий работникам предприятия, на тепло- и энергоснабжение Байкальска, а также на подготовку завода к запуску, передает "Голос России".