Речь идет о Рашиде Газилалиеве, которого МВД Дагестана объявило активным пособником боевиков
 
 
 
Речь идет о Рашиде Газилалиеве, которого МВД Дагестана объявило активным пособником боевиков
Вести

Директор издательства "Свобода слова" Хаджимурат Камалов сообщил радиостансции "Эхо Москвы", что среди убитых в результате штурма жилого дома в Махачкале – мирный житель. Речь идет о Рашиде Газилалиеве, которого МВД Дагестана объявило активным пособником боевиков.

По словам Камалова, который лично знал убитого, Газилалиев даже не знает, с какой стороны подойти к оружию. Камалов сообщил, что Газилалиев - образованный молодой человек. Он знал несколько языков и работал на факультета иностранных языков Дагестанского государственного педуниверситета.

По версии Камалова, Газилалиев отказался открыть дверь сотрудникам правоохранительных органов, потому что в Дагестане все боятся милиции, которая проводит в домах незаконные обыски. Неподчинением Газилалиев и спровоцировал милиционеров на стрельбу.

- Версия УФСБ: Газилалиев убил жену, гостя и застрелился

В результате были убиты сам Рашид Газилалиев (1979 года рождения), его жена Севда Абдулаева и молодой человек по имени Шамиль.

Между тем официальная версия – иная. Согласно этой версии, в ходе спецоперации по нейтрализации участников незаконных вооруженных формирований (НВФ) в Махачкале уничтожены трое бандитов, в том числе одна женщина.

Как сообщили ИТАР-ТАСС источники в правоохранительных органах республики, "в доме номер 90А по проспекту Акушинского в квартире на четвертом этаже многоэтажного дома вечером в пятницу были блокированы вооруженные бандиты, которые на предложение сдаться ответили огнем из автоматического оружия".

"Со слов очевидцев, проживающих в доме, когда блокированным боевикам было предложено сдаться, женщина вместе с мужчинами вела прицельный огонь по представителям правоохранительных органов", - сообщил начальник пресс-службы МВД Дагестана Марк Толчинский.

По данным Министерства внутренних дел республики, в ходе совместной операции МВД и ФСБ потерь и пострадавших среди сотрудников нет. В квартире, где находились боевики были обнаружены автомат, пистолет Макарова и боеприпасы к ним.

По данному факту возбуждено уголовное дело по нескольким статьям УК РФ, в том числе - "Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов".

Часть проспекта Акушинского в городе Махачкале была заблокирована в связи со спецоперацией, сообщает "Кавказский узел". Общая длина блокированного участка составила около 6 км. В зону блокады входили жилые массивы, где проживают десятки тысяч людей.

У входа в город, откуда и начиналась блокада, стояли десятки машин. Встревоженные люди подходили к стражам порядка, требуя разъяснений, но те просто рекомендовали всем добираться домой объездными путями. Некоторые, послушавшись совета, садились в машины и уезжали, но и эта дорога оказалась заблокированной. Здесь милиционеры сообщали горожанам, что в районе идет спецоперация с перестрелкой, поэтому проспект заблокирован ради безопасности жителей.

Слишком активным стражи порядка показывали разбитую, так называемую объездную дорогу, которая располагалась в метре от проспекта Акушинского. Корреспонденту "Кавказского узла" удалось переговорить с некоторыми жильцами, которые проживали в блокированной зоне. Они сообщили, что ничего не знают о спецоперации, но слышали автоматные очереди.

В группе общественных связей УФСБ России по Дагестану сообщают, что Рашид Газилалиев числился в розыске как подозреваемый в пособничестве членам незаконных вооруженных формирований.

В Дагестане возможны новые митинги против похищений

По словам одной из участниц прошедшей в Дагестане 27 июня акции протеста против похищения людей, активистки общественного движения "Матери Дагестана за права человека" Гюльнары Рустамовой, нельзя исключать вероятности новых митингов родственников пропавших или убитых жителей.

Своим мнением Рустамова, после митинга 27 июня, поделилась в беседе с корреспондентом "Кавказского узла".

Рустамова рассказала, что 24 июня неизвестными вооруженными лицами в гражданской одежде, которые представились сотрудниками Управления по борьбе с экстремизмом и уголовным терроризмом МВД Дагестана, был задержан Али Залитинов. Его увезли в неизвестном направлении.

Через день по подобному сценарию был арестован Идрис Гучакаев. Когда родственники обратились в МВД Дагестана, им объявили, что Гукачаева и Залитинова никто не арестовывал.

В свою очередь, родственники Наби Атагаджиева, которого убили в результате спецоперации 21 мая 2008 года в Махачкале, требовали выдачи трупа убитого. Стражи порядка объявили Атагаджиева соучастником убийства нескольких милиционеров.

Мать убитого Атагаджиева Алпият утверждала, что ее сын ни в чем не замешан, а в тот день его просто расстреляли, хотя она, родственники и соседи предлагали вывести Наби Атагаджиева из окруженного милиционерами дома. Она также утверждала, что из дома пропали 100 тысяч рублей, ювелирные изделия, документы.

В ходе митинга 27 июня участники акции решили перекрыть проспект Ярагского. После этого к ним вышел представитель прокуратуры Дагестана, который пригласил несколько человек на встречу с прокурором Дагестана Игорем Ткачевым. В числе приглашенных оказалась и Гюльнара Рустамова.

Она сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что прокурор Дагестана, внимательно выслушав претензии митингующих, заявил, что ровно через два часа судьба похищенных будет точно известна, а пока попросил разблокировать проспект Ярагского, автомобильное движение по которому вскоре было открыто.

На новой встрече Игорь Ткачев объявил, что задержанные действительно содержатся в Управлении по борьбе с экстремизмом и уголовным терроризмом МВД Дагестана и что родственники могут с ними встретиться хоть сейчас.

Однако когда родственники Али Залитинова и Идриса Гукачаева прибыли в управление, им объявили, что стражи порядка никого не задерживали, а на возражение, что прокурор Дагестана заявил о содержании арестованных в здании МВД Дагестана, последовал грубый ответ: "Теперь идите к прокурору, пусть он и решает ваши проблемы".

Как ранее сообщал "Кавказский узел", жители Дагестана уже неоднократно проводили акции протеста против похищения людей, а в начале июня председатель организации "Матери Дагестана за права человека" Светлана Исаева пожаловалась прокурору на то, что следователи не проверяют сведения о местонахождении похищенных.