Документальный фильм "Семь" режиссера Артема Фирсанова и сценариста Валерия Печейкина после полутора лет работы готов и доступен для всех на YouТube

Печейкин, который 26 июня, в день вынесения приговора Серебренникову, провел шесть часов у здания Мещанского суда, вспоминает, что "был, кажется, единственным человеком, который верил, что приговор будет условным"
 
 
 
Документальный фильм "Семь" режиссера Артема Фирсанова и сценариста Валерия Печейкина после полутора лет работы готов и доступен для всех на YouТube
Фото: Artem Firsanov / youtube.com
 
 
 
Печейкин, который 26 июня, в день вынесения приговора Серебренникову, провел шесть часов у здания Мещанского суда, вспоминает, что "был, кажется, единственным человеком, который верил, что приговор будет условным"
Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

Документальный фильм "Семь" режиссера Артема Фирсанова и сценариста Валерия Печейкина после полутора лет работы готов и доступен для всех на YouТube. Авторы фильма о "театральном деле" Кирилла Серебренникова ждали "последней точки", которую 26 июня поставил Мещанский суд Москвы, приговорив фигурантов дела "‎Седьмой студии" к условным срокам и штрафам.

"Театральное дело" - непростое и необычное. В нем не просто ищут деньги, их ищут вокруг конкретного человека. Съемки ленты "Семь" начались еще в начале 2019 года, а в июне 22-летний Артем Фирсанов, тогда еще студент ВГИКа, представил экзаменационной комиссии свой выпускной фильм о "‎Гоголь-центре" и деле Серебренникова. ‎Во время апелляции, когда он оспаривал выставленную за фильм тройку, в кабинет ворвались бойцы Росгвардии.

Вначале Фирсанов снимал фильм "7" о Седьмой студии и Гоголь-центре по сценарию Валерия Печейкина. Но случился арест режиссера, начался громкий процесс. В одной из предполагаемых сцен фильма молодые люди должны были читать фрагменты из речи опального режиссера. Однако педагоги ВГИКа решили обуздать неблагоразумного студента, сочтя съемку акцией протеста.

В описании к фильму, выложенному в YouTube-канале Фирсанова, нет никаких анонсов, все предельно лаконично, зрителям не дают никаких "вводных" перед просмотром: "Фильм о Гоголь-центре, "Театральном деле" и цензуре" (режиссер - Артем Фирсанов, сценарист - Валерий Печейкин, операторы - Алексей Вензос, Глеб Мартынов, Артем Фирсанов, Максим Чуклинов).

Однако в день публикации фильма 23-летний Фирсанов в интервью "Радио Свобода" напомнил о противостоянии со ВГИКом во время съемок и трудностях с защитой дипломной работы "Семь". "Год назад, в начале июля, в моей жизни произошло важное событие. Оно разделило ее на до и после. Но могло бы разделить еще сильней. На апелляцию моего диплома во ВГИКе приехала Росгвардия и полиция. К счастью, мы все потом разъехались. Но тогда казалось, что все это какой-то сон. Ну не может быть такого, чтобы мне, студенту-отличнику, поставили тройку, лишили красного диплома, украли запись разговора, а в конце - вызвали Росгвардию. А все из-за того, что полгода назад я решил снять фильм о "Театральном деле", Гоголь-центре и Кирилле Серебренникове. Но я его снял - несмотря на все запреты, сложности и страхи. И я рад, что теперь могу его вам показать", - рассказывает Фирсанов.

"В документальном кино конфликт в кадре - это мечта. Он случился. Более того, фильм сам по себе превратился в конфликт... Пять лет я учился во ВГИКе. Меня учили снимать, монтировать и показывать контрасты, но когда я показал такой "контраст" в своей дипломной работе - это оказалось проблемой...", - говорит режиссер в интервью изданию "Сноб".

Драматург "Гоголь-центра", сценарист фильма "Семь" Валерий Печейкин отметил, что режиссеру Фирсанову "удалось стать свидетелем того, о чем все эти три года говорили, но шепотом": "Мы хотим поделиться нашей работой, чтобы все увидели невидимую часть "Театрального дела" - тот самый шепот и страх. Все это уже вошло в историю".

Печейкин, который 26 июня, в день вынесения приговора Серебренникову, провел шесть часов у здания Мещанского суда, вспоминает, что "был, кажется, единственным человеком, который верил, что приговор будет условным".

"Многие мои коллеги с каждым часом теряли оптимизм... А уж сколько мы потеряли за три года "Театрального дела". С одной стороны, мы их просто потеряли. Все эти судебные заседания, обыски и допросы - этого могло не быть. Это время можно было потратить на творчество. С другой стороны, я каждый день напоминаю себе: Кирилл Серебренников за время под домашним арестом успел сделать больше, чем я на свободе. Наш фильм - это одно из таких дел, которые мы успели сделать. Мы сложили его из разговоров с прокурорами, деятелями культуры и барочной музыки. Приятного просмотра".