Из Петербурга депортировали китаянку с маленькой дочерью. По версии правозащитников - незаконно
 
 
 
Из Петербурга депортировали китаянку с маленькой дочерью. По версии правозащитников - незаконно
Архив NEWSru.com

Миграционная служба депортировала из Санкт-Петербурга китаянку вместе с 8-летней дочерью. В среду вечером они отправлены регулярным рейсом в Пекин. Правозащитники этой ситуацией обеспокоены, но в Федеральной миграционной службе депортацию считают законной.

Гражданка Китая Ма Хуэй имеет статус беженца, который подтвержден управлением Верховного комиссара ООН, отмечает Фонтанка.Ру, ссылаясь на правозащитников. Ее муж Ченгуан Ли - также гражданин Китая, имеющий разрешение на работу в России. Дочь Ма Дин родилась в Петербурге и уже ходит во второй класс питерской школы. Как рассказал заместитель председателя правозащитной организации "Гражданский контроль" Юрий Вдовин, в среду утром в дом к Ма Хуэй явились сотрудники миграционной службы в сопровождении сотрудников милиции. Китаянке и ее дочери предложили проследовать с ними в Пулково: вечером они должны лететь в Китай.

При этом дело об экстрадиции женщины Дзержинский федеральный суд назначил к рассмотрению на 30 марта. Однако, согласно российскому законодательству, если выдворение (экстрадиция) осуществляется по решению суда, то депортация - по решению начальника Управления федеральной миграционной службы по Петербургу.

Одной из причин депортации китаянки из страны правозащитники называют ее участие в организации Фалуньгун, которая в Китае в 1999 году официально признана сектой.

Впрочем, как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителя пресс-службы ФМС, оснований для ее легального пребывания в России не было по другим причинам. По версии ФМС, ранее "в установленном законом порядке гражданка Китая обращалась в суды в Санкт-Петербурге, прошла все инстанции, но в предоставлении статуса беженца в России ей было отказано". При этом суд не получил никаких материалов о возможном преследовании на родине, которые свидетельствовали бы, что там ее жизни что-то угрожает по политическим мотивам.

Глава комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина заявила, что правозащитники обеспокоены судьбой Ма Хуэй и не согласны с решением о депортации. "Эта женщина была признана УВКБ ООН нуждающейся в международной защите. Ее депортация абсолютно незаконна. Это очередная история для Европейского суда по правам человека", - заявила Ганнушкина.

"Существует опасность того, что после доставки в КНР Ма Хуэй станет жертвой пыток и подвергнется внесудебным преследованиям", - говорится в заявлении движения "За права человека", которое возглавляет Лев Пономарев.

В генконсульстве КНР в Петербурге об этой ситуации ничего не знают.

"Фонтанка" напоминает, что в 2002 году в Петербурге задерживалась гражданка Китая Вени Ванг - журналистка китайской газеты The Epoche Times, которая издается в США. Она была арестована на пять суток по решению Ленинского федерального суда Адмиралтейского района. Утром того дня она была задержана сотрудниками милиции у гостиницы "Астория" за распространение листовок и материалов о репрессиях в отношении движения Фалуньгун в Китае.

Околорелигиозная организация Фалуньгун, также известная как Фалунь Дафа (в переводе - "Колесо закона") - система совершенствования души и тела, впервые публично представленная в Китае учителем Ли Хун Чжи в 1992 году. По информации, размещенной на сайте движения, в настоящее время свыше 100 миллионов человек в более чем 30 странах успешно практикуют его принципы. Официально заявлено, что Фалуньгун не преследует политических и коммерческих целей, не является ни религией, ни сектой, в нем нет обрядов и ритуалов.

Последователи Фалуньгун считают, что китайское правительство воспринимает это движение как угрозу из-за его популярности. Впервые свой политический голос Фалуньгун открыто подала 25 апреля 1999 года в центре Пекина - многотысячная толпа потребовала от властей официального признания. Власти решили проявить жесткость: около 3 тысяч активистов были арестованы. Правда, в тот момент это военно-патриотически-религиозное движение запрещено не было. Указ о его запрете Пекин отдал лишь спустя три месяца, когда в более чем 30 городах КНР прошли массовые манифестации с требованием выпустить на свободу всех активистов.