В хабаровской колонии появился осужденный без рук и ног, чье этапирование не стали останавливать ни врачи, ни правоохранители, ни работники пенитенциарной системы. Геннадий Бакшеев попал в колонию на 2,5 года за кражу: своровал у приютившей его женщины продукты и магнитофон, сообщает "Тихоокеанская правда". На тот момент он не был инвалидом, его приговорили условно, но мужчина, привыкший скитаться, не стал отмечаться у правоохранителей, и наказание заочно изменили на реальное.
Потом Геннадия нашли в приюте для бездомных уже без рук и ног и оттуда отправили в СИЗО, а потом этапировали в колонию, то есть туда, где нет условий даже для гипертоников, не говоря уже о совершенно беспомощном человеке, который не в состоянии даже поесть без посторонней помощи. Тем не менее прокуратура, проведя проверку, не обнаружила нарушений.
Как Геннадий оказался на улице
Прежде чем попасть в переплет, Геннадий Бакшеев долгое время вел асоциальный образ жизни, то есть бомжевал. Три его сестры не согласились с тем, чтобы он жил за их счет, работать избалованный родителями мужчина отказывался, в итоге сестры и выставили его на улицу.
Геннадий на некоторое время пропал из их жизни. Они знали лишь по слухам: он жил то в селе Сита, то с селе Обор. Геннадий женился, у него родился сын, но семейное счастье не сложилось, и он снова начал скитаться.
Геннадий обворовал хозяйку, спасшую его от нищеты
Однажды сестрам сообщили, что он умер, но оказалось, что Геннадий жив и обитает в полуразрушенном бараке. Спасаясь от нищеты, мужчина попросился на постой к местной жительнице Людмиле. Женщина решила, что ей не жаль тарелки супа для Геннадия, а помощник по хозяйству ей не помешает.
Мужчина несколько месяцев у доброй женщины пожил, а потом пропал. В 2012 году он без ведома хозяйки вернулся: проник в дом, сгреб в спортивную сумку банку зеленого горошка, килограмм сахара, бутылку масла, банку томатной пасты, прихватил магнитофон и ушел.
Людмила, обнаружив пропажу, заявила в полицию. Свой ущерб она оценила в пять тысяч рублей. Когда следователи рассказали, что грабитель - бывший постоялец, женщина пожалела, что написала заявление, хотела его забрать, но было поздно.
Обморожение и ампутация
Суд района имени Лазо приговорил мужчину к 2,5 годам тюрьмы. Геннадию поставили условие: нужно отмечаться регулярно в полиции. Но мужчина, привыкший скитаться и обитавший на тот момент в заброшенном дачном домике, общением с правоохранителями пренебрег.
В результате в суде заочно было решено, что условное наказание Геннадию заменят на реальное. Тем не менее найти осужденного не удавалось. Через полтора месяца после суда выяснилось, что Геннадий попал в больницу с обморожением.
Сестры бросились на помощь брату, уговаривали врачей оставить ему конечности, хотя бы ноги. Но медики настаивали, что жизнь мужчине может спасти только полная ампутация.
"Готов к этапированию"
Родственницы решили оформить непутевому брату инвалидность, но скиталец растерял все документы - и паспорт, и медицинский полис. Врачи рассказали, что если поместить Геннадия в соцприют, то документы будет проще восстановить.
Затея почти удалась: мужчину поместили в приют. Только там его обнаружил участковый, знавший, что Геннадий в розыске. Несмотря на полную беспомощность осужденного, правоохранители его арестовали и поместили в СИЗО. В изоляторе за Геннадием ухаживал сочувствующий сокамерник.
Геннадия начали готовить к этапированию. Тюремный врач в личном деле написал, что мужчина может следовать по этапу. Сестре и Геннадию никто не помог в оформлении документов в суд, поэтому подать апелляцию они не успели. Осталась одна надежда - освободить Геннадия по состоянию здоровья, но для этого нужно провести медэкспертизу во Владивостоке.
Прокуратура не нашла нарушений
Впрочем, благодаря резонансу этой истории есть шанс, что в ближайшее время Геннадия все же выпустят из тюрьмы. На сайте хабаровской прокуратуры сообщается, что по фактам, опубликованным газетой, была проведена проверка. Правоохранители удостоверились, что у заключенного действительно нет конечностей и это достаточное основание для освобождения. Тем не менее "в ходе проверки нарушений не выявлено, содержание осужденного в исправительной колонии является законным", отмечают правоохранители. Прокуроры подтвердили, что родственники подали в суд ходатайство об освобождении и что решение о состоянии здоровья должны вынести в ГУ ФСИН по Приморскому краю.