До 2020 года в России закроют около 40 исправительных учреждений. Об этом в ходе визита в Санкт-Петербург заявил начальник Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) при Министерстве юстиции РФ Александр Реймер.
Он добавил, что реформирование уголовно-исполнительной системы - это "непрерывный процесс, который нельзя внезапно остановить и начать с нового листа".
Также он отметил, что реформирование будет проходить в три этапа - изменение законодательной базы, изменение системы исполнения наказаний и подведение итогов, передает агентство При этом Реймер подчеркнул, что " за 10 лет такую масштабную задачу, как приведение российской исправительной системы к уровню европейской, полностью не решить". Напомним, ранее генерал Реймер сообщал, что в ходе уголовно-исполнительной реформы планируется ликвидировать исправительно-трудовые колонии как класс. Останутся лишь тюрьмы трех видов и колонии-поселения. Пребывая в Санкт-Петербурге, генерал Реймер сообщил также, что бывший начальник Управления ФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Владимир Маленчук в ближайшее время будет уволен из уголовно-исполнительной системы России. Напомним, что в настоящий момент генерал Маленчук освобожден от занимаемой должности и находится в распоряжении службы. Новым начальником УФСИН по Петербургу и Ленобласти назначен полковник Игорь Потапенко, сменивший Маленчука "в связи с реорганизацией ведомства". Отставку генерала Маленчука спровоцировали деяния его подчиненных.
Так, следствие установило, что в феврале 2009 года в тюремной больнице имени доктора Гааза сотрудники ГУ ФСИН превысили свои полномочия в отношении двух заключенных, совершивших побег - вынудили четверых осужденных из числа хозобслуги совершить насильственные действия сексуального характера в отношении беглеца.
Подчиненные Маленчука организовали целый пыточный конвейер. Заключенных избивали, нанося удары в том числе по половым органам, совершали с ними насильственные акты сексуального характера черенком от швабры, приказывали другим заключенным унижать их. Первый заместитель начальника ГУ по оперативной работе полковник Бычков, начальник оперативного управления подполковник Типпель, его заместитель полковник Балоболко, начальник отдела противодействия преступным группировкам майор Петров, начальник отдела розыска майор Березкин, начальник исправительной колонии № 47/6 подполковник Гаврилов и его заместитель майор Хачикян. Пытки снимали на видео, а кадры посылали близким истязаемых, чтобы получить взятки за их условно-досрочное освобождение. У Бычкова в сейфе была изъята целая кипа видеодисков с записями пыток. Впоследствии Бычков и Типпель были задержаны, их лишили специальных званий и приговорили к четырем годам лишения свободы в колонии общего режима. За вымогательство и пытки к трем годам заключения приговорили и начальника управления следственных изоляторов подполковника Довгополова, подельника Типпеля. Сейчас под следствием находится еще 10 сотрудников питерского ГУ ФСИН, в том числе и руководители.
"Но целый ряд подобных преступлений, совершенных сотрудниками ГУ ФСИН, остались пока нераскрытыми по объективным и субъективным причинам", - гласит письмо, направленное на имя президента Медведева родственницей жертвы пыток. Начальник питерского ГУ ФСИН Владимир Маленчук - один из 20 региональных руководителей системы, которых президент снял с должности своим Указом в конце прошлого года. "Но это снятие, похоже, пока формальное - в связи с начавшимся реформированием структур ФСИН. Неужели у генерала Маленчука, руководившего командой садистов в погонах, еще остается шанс порулить?", - опасаются авторы. До Санкт-Петербурга Владимир Маленчук служил в Калининградской области, а еще ранее - в Кемеровском и Челябинском департаментах ФСИН. Челябинские тюремные надзиратели оказались настолько суровыми, что следственные органы вынуждены были обвинить их руководителей в пытках и убийствах. Обвинения, в частности, предъявлены начальнику Челябинского ГУ ФСИН генерал-майору Владимиру Жидкову, а также начальнику управления по безопасности этого ГУ ФСИН майору Евгению Афанасьеву и начальнику оперативного управления майору Андрею Шилину. Прошедший суровую челябинскую школу Маленчук прославился не только покровительством беспределу своих подчиненных, но и тем, что во время его руководства ГУ ФСИН произошло несколько тюремных бунтов. "В колонии, в местах лишения свободы должен быть порядок, должен править закон, - объяснял Маленчук цели своей работы во время и после бунтов." Он отметил, что закон должна исполнять администрация спецучреждения, найдя этому такое оригинальное объяснение: "Потому что уголовно-исполнительная система - это система, исполняющая уголовное наказание".