В Мордовии во время строительства дороги в селе Мариуполь было обнаружено гранитное надгробие баронессы Варвары фон Верман Из-за паники дорожников работы немедленно прекратили
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Мордовии во время строительства дороги в селе Мариуполь было обнаружено гранитное надгробие баронессы Варвары фон Верман
Архив НТВ.ru
 
 
 
Из-за паники дорожников работы немедленно прекратили
Архив НТВ.ru
 
 
 
Дело в том, что род Верман для них столь же известен, как имя графа Дракулы
Архив НТВ.ru

В Мордовии во время строительства дороги в селе Мариуполь было обнаружено гранитное надгробие баронессы Варвары фон Верман. Из-за паники дорожников работы немедленно прекратили, сообщает корреспондент "Известий". Дело в том, что род Верман здесь столь же известен, как имя графа Дракулы. По преданию, над Мариуполем по сей день висит проклятие баронессы.

Когда-то жители села разрушили построенную Верманами церковь. Кирпичи из фундамента были растащены на колхозные нужды, а доски пошли на укрепление моста. Но как только работы были закончены, мост снесло течением реки. Построили новый, однако течение снесло и второй мост. Потом была разграблена родовая гробница Верманов. Дорогое дерево, из которого были сделаны гробы и кресты, использовалось для ларей и ковшей. Остатки же тел просто выкидывали.

О проклятии баронессы Верман заговорили после истории с надгробной плитой с ее могилы. Как рассказал 75-летний Валентин Макейчев, захоронение баронессы впервые нашли еще до войны. В разграбленном доме Верманов проломился пол, и в подвале мальчишки обнаружили склеп. "Дубовый гроб был сломан, а внутри лежала коса каштанового цвета и череп с костями вперемешку", - вспоминает Макейчев.

В середине 50-х какой-то квартирант из Москвы притащил надгробие к дому Алексея Архипова, которого в селе считают потомком Верманов. Плита пролежала там всего два дня. Потом Архиповы оттащили ее к дороге и засыпали землей. Через несколько месяцев внезапно умерла восьмимесячная дочь Алексея Архипова, а немного спустя неизвестная болезнь поразила и его самого.

Когда плиту вновь нашли, встал вопрос, что же теперь с ней делать. Дело в том, что до проклятого надгробия люди боятся даже дотрагиваться, не то чтобы вернуть его в село. Экскаваторщик, откопавший находку, даже под угрозой увольнения не соглашается оттаскивать гранитную плиту с дороги, боясь проклятия покойницы. "Я не хочу, чтоб у меня руки отсохли", - заявляет он начальству.