Министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри провели в воскресенье, 28 февраля, очередной телефонный разговор перемирию в Сирии. Беседа состоялась по инициативе российской стороны
 
 
 
Министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри провели в воскресенье, 28 февраля, очередной телефонный разговор перемирию в Сирии. Беседа состоялась по инициативе российской стороны
Global Look Press

Министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри провели в воскресенье, 28 февраля, очередной телефонный разговор по перемирию в Сирии. Беседа состоялась по инициативе российской стороны, сообщает МИД РФ.

Главы внешнеполитических ведомств продолжили согласование подходов к завершению работы над резолюцией Совета Безопасности ООН по мерам воздействия на КНДР в ответ на нарушения ею прежних решений, говорится в сообщении.

Собеседники также обменялись оценками выполнения договоренности о прекращении боевых действий на сирийской земле, подтвердив важное значение тесной координации по военной линии между нашими странами как сопредседателями Международной группы поддержки Сирии.

Министр и госсекретарь отметили недопустимость вбросов в информационное пространство провокационных сообщений о несоблюдении перемирия, подчеркивают в МИД РФ.

Накануне министр иностранных дел Саудовской Аравии Адель аль-Джубейр обвинил российскую и сирийскую военную авиацию в нарушении режима перемирия.

В Минобороны РФ в свою очередь сообщили, что с момента вступления в силу соглашения о режиме прекращения огня в Сирии было зафиксировано девять случаев нарушения перемирия. В военном ведомстве подчеркнули, что огонь велся из районов Джаубар и Восточная Гута, находящихся под контролем умеренной оппозиции, представители которой присоединились к режиму прекращения боевых действий. Ответный огонь правительственные войска не открывали.

Соглашение о прекращении огня вступило в силу 27 февраля в полночь по времени Дамаска. В то же время договоренность допускает проведение военных действий в отношении террористической группировки "Исламское государство" (ИГ, ДАИШ, запрещена в РФ) и других террористических организаций, признанных таковыми Советом Безопасности ООН.