В государственных учреждения России происходит массовое сокращение работников среднего и младшего медицинского персонала В глубинке поликлиники и больницы держатся на пожилых медсестрах и санитарках
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В государственных учреждения России происходит массовое сокращение работников среднего и младшего медицинского персонала
Global Look Press
 
 
 
В глубинке поликлиники и больницы держатся на пожилых медсестрах и санитарках
Global Look Press
 
 
 
В крупных городах зарплаты снижаются в связи с переводом организаций на аутсорсинг и приобретением услуг клининговых компаний
Global Look Press

В государственных учреждения России происходит массовое сокращение работников среднего и младшего медицинского персонала, пишет "Новая газета". За несколько месяцев 2016 года из российского здравоохранения ушли 50 тысяч санитарок, 16 тысяч медсестер и фельдшеров (данные Росстата за январь-март 2016 года).

Люди бегут из-за низких зарплат. По словам исполнительного директора Ассоциации медицинских сестер России Ольги Фроловой, по "дорожным картам" зарплата младшего медперсонала в стране соотносится со средними показателями по регионам, однако при рассмотрении конкретных примеров видно, что цифры отличаются в разы.

Реального заработка медработников в провинции хватает лишь на квартплату, покупку хлеба и картошки. Чтобы дети могли есть, женщины отдают их в школы-интернаты. Так, например, в селе Шудаяг (Коми) в больнице есть интернат, где несколько классов целиком состоят из детей медработников.

В поселке Ярега (Коми) санитарки получают 7500 рублей в месяц с учетом северных надбавок. Зарплату рассчитывают по тарифной сетке, ставка минимального оклада - чуть больше трех тысяч рублей в месяц. "В отчетах руководителей уровень зарплат искусственно завышается как минимум вдвое. А на самом деле постепенно урезаются все надбавки, отчего общая сумма становится меньше, а требования - больше. Персонал переводят на контрактную форму работы", - рассказала рентгенлаборант Оксана Размахнина.

Чтобы еще больше сократить расходы, руководство больницы провело оптимизацию, переведя санитарок в уборщицы с потерей в зарплате. После этого квалифицированные медсестры уволились. Теперь в больнице некому делать уколы и ассистировать во время операций.

Медсестры берут по две ставки и подрабатывают в частных аптеках. Многие после дежурств в больнице бегают по вызовам - помогают лежачим инвалидам, относят лекарства, а под вечер полы в аптеках моют.

Аналогичная ситуация сложилась в селе Пестрецы (Татарстан). Начальство местной больницы тоже перевело санитарок в уборщицы, у которых разряд ниже и зарплата меньше, рассказала изданию санитарка операционного блока хирургического отделения Татьяна Тяжелова. При этом по требованиям СанПиНа медсестры и санитарки, работающие в оперблоке, должны быть стерильными. Однако руководство на это заявило: "Кому ваш СанПиН нужен?"

Чтобы хоть как-то свести концы с концами санитарки работают по двое суток напролет. Однако здесь никто не увольняется, так как другой работы в селе нет.

В глубинке поликлиники и больницы держатся на пожилых медсестрах и санитарках. При этом в селе Белоево Пермского края, например, медики на собственные деньги еще и покупают марлевые повязки, перчатки - учреждение обнищало. В Алтайском крае старшие медсестры участковых больниц зарабатывают 4800 рублей в месяц. Местные жители помогают сотрудницам клиник перебиваться от зарплаты до зарплаты - продают им продукты в магазинах и вещи на рынке в долг.

В крупных городах зарплаты снижаются в связи с переводом организаций на аутсорсинг и приобретением услуг клининговых компаний. По словам Ольги Фроловой, на смену санитаркам приходят специально обученные уборщики, не умеющие при этом ухаживать за пациентами, и юные мальчики и девочки из медицинских колледжей, не готовые действовать в экстренных ситуациях.

Таким образом постепенно "выкашивается" целый класс медицинских работников в государственных медучреждениях, считает директор фонда независимого мониторинга "Здоровье" Эдуард Гаврилов. Он отмечает, что если не будет должного ухода за больными, не будет обеспечена стерильность в оперблоке, возникнет риск роста внутрибольничных инфекций и летальности.