Министры иностранных дел G8 обратились к проблемным регионам мира, Кондолиза Райс - отдельно к России Основной идеей всех обращений стал принцип мирного и дипломатического урегулирования действующих конфликтов, предотвращение будущих столкновений и уважение норм международного законодательства
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Министры иностранных дел G8 обратились к проблемным регионам мира, Кондолиза Райс - отдельно к России
Вести
 
 
 
Основной идеей всех обращений стал принцип мирного и дипломатического урегулирования действующих конфликтов, предотвращение будущих столкновений и уважение норм международного законодательства
Вести
 
 
 
Министры иностранных дел "большой восьмерки" обсудили на сегодняшней встрече в Санкт-Петербурге положение дел в проблемных регионах мира
Вести

Министры иностранных дел "большой восьмерки" обсудили на сегодняшней встрече в Санкт-Петербурге положение дел в проблемных регионах мира. По результатам встречи министры сделали ряд заявлений и обратились к главам, правительствам и просто населению разных стран мира.

Основной идеей всех обращений стал принцип мирного и дипломатического урегулирования действующих конфликтов, предотвращение будущих столкновений и уважение норм международного законодательства. Глава госдепа США Кондолиза Райс поспешила включить в число неблагополучных регионов и Россию, но Сергей Лавров заявил, что на встрече внутренняя политика России не обсуждалась.

В заявлении, сделанном председателем встречи, под отдельными заголовками выделяются такие темы, как: Иран, борьба с терроризмом и наркоугрозой, Ближний Восток, Западные Балканы, Корейский полуостров, наращивание потенциала по поддержанию мира в Африке, сотрудничество и будущие действия в области стабилизации и восстановления региона Ближнего Востока и Северной Африки, Ирак, Афганистан, Судан, урегулирование в Нагорном Карабахе, Северная Уганда, Гаити и Восточный Тимор, а также подзаголовок "другие вопросы". В последнюю группу попало обсуждение ситуации в Абхазии, Южной Осетии, Приднестровье и Белоруссии.

На брифинге после встречи министры иностранных дел "большой восьмерки" высказывали свое мнение по вышеперечисленным вопросам. Все заявления по духу и букве в общем соответствовали темам, упомянутым в заявлении председателя встречи.

Диссонансом прозвучали лишь высказывания главы американского внешнеполитического ведомства Кондолизы Райс, которая затронула тему, не обсуждавшуюся на встрече, - тему внутренней политики России. По словам российского коллеги Райс, Сергея Лаврова, этот вопрос не обсуждался, но Россия всегда готова его прояснить.

"Хотя внутриполитическая ситуация России не обсуждалась, мы никогда не уходили и не отклонялись от дискуссии с нашими партнерами на эту тему", - сказал Сергей Лавров и уточнил, что в число тем не попала даже проблема Чечни.

Кондолизу Райс, впрочем это не смутило, и она решила лишний раз напомнить о сомнениях США в отношении демократического развития России. Ее слова на общем благодушном фоне прозвучали достаточно резко. "Не секрет, что США и другие (страны - ред.) испытывают озабоченность по поводу того, как происходит процесс перехода (к демократии - ред.) в России", - подчеркнула она. "Мы поднимали эти озабоченности и будем продолжать это делать", - приводит слова Райс агентство "Интерфакс".

По ее словам, Америка, в частности, "обеспокоена положением СМИ и неправительственных организаций" в России, передает ИТАР-ТАСС. При этом Райс отметила, что "эти вопросы обсуждаются в духе взаимопонимания" и "уважения к России".

Несколько смягчил тон заявлений Райс глава немецкого МИДа Франк Вальтер Штайнмайер: "Как сказала госсекретарь США, изменения со времен Советского Союза были значительными. Но это не означает, что мы на совместных консультациях не говорим об изменениях", - сказал министр. "Такие темы, как эта, всегда будут присутствовать на встречах. Мы всегда будем обсуждать их", - подчеркнул Штайнмайер.

В свою очередь глава министерства иностранных дел Канады Питер Маккей подчеркнул, что в ходе встречи была проведена "честная дискуссия о ситуации в Белоруссии, о проблемах Молдавии и Грузии", причем, как уверяет Маккей, "это не было провокацией, а это была обычная дискуссия межу странами, которые разделяют общие принципы".