"Можно пустить в страну Наталью Морарь, можно обсуждать партии по 500 человек. Все это пустые хлопоты. А чтобы выпускать, как их называют, политических заключенных - в это я не верю" "Я довольно напрямую связываю освобождение моего отца с теми протестными настроениями в обществе, которые в последнее время стали развиваться", - говорил Павел Ходорковский
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"Можно пустить в страну Наталью Морарь, можно обсуждать партии по 500 человек. Все это пустые хлопоты. А чтобы выпускать, как их называют, политических заключенных - в это я не верю"
khodorkovsky.ru
 
 
 
"Я довольно напрямую связываю освобождение моего отца с теми протестными настроениями в обществе, которые в последнее время стали развиваться", - говорил Павел Ходорковский
tvrain.ru
 
 
 
Если так пойдет дальше, страна скатится, по мнению матери заключенного, почти к тому же режиму, "который был при Сталине". По ее мнению, разница будет заключаться лишь в том, что сейчас люди могут свободно выезжать за границу
khodorkovsky.ru

Не все родственники экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского разделяют оптимизм некоторых его сторонников, связанный с ветром перемен, якобы подувшим в российской политике. Активность оппозиции, несомненно, возымела свое действие: готовность власти идти на некоторые уступки налицо. Но ожидать серьезных сдвигов едва ли приходится, полагают скептики, - количества людей, участвовавших в митингах, хватило для политреформы федерального масштаба, но его недостаточно для освобождения одного политзаключенного.

Такое мнение высказывает Марина Ходорковская, мать экс-бизнесмена, осужденного до 2016 года пребывать в карельской колонии. "Можно пустить в страну Наталью Морарь, можно обсуждать партии по 500 человек. Все это пустые хлопоты. А чтобы выпускать, как их называют, политических заключенных - в это я не верю", - приводятся слова женщины в блоге на сайте "Эха Москвы".

Чуть ранее на этой неделе сын осужденного Павел Ходорковский высказывал противоположную точку зрения. "Я довольно напрямую связываю освобождение моего отца с теми протестными настроениями в обществе, которые в последнее время стали развиваться", - говорил он и высказывал предположение, что отца могут освободить через год-два.

"Протестные настроения - они слишком малы. Я думала, что после этих безобразных выборов выйдет на улицу не 100 тысяч, а значительно больше. А пришло 25 тысяч. Так что протестные настроения тоже не очень серьезны. Оттепели никакой нет. Это, я считаю, сглаживание острых углов, - заявляет Марина Ходорковская, намекая, очевидно, на митинг на Новом Арбате 10 марта.

Если так пойдет дальше, страна скатится, по мнению матери заключенного, почти к тому же режиму, "который был при Сталине". По ее мнению, разница будет заключаться лишь в том, что сейчас люди могут свободно выезжать за границу. И вот этим все и воспользуются: "Молодежь все больше укрепляется в мысли, что надо уезжать. Вот это самое страшное".

Периодически возникающая в сознании российского общества идея "валить из Рашки", напомним, вновь стала модным трендом в сентябре прошлого года, когда на съезде партии "Единая Россия" было объявлено о планах Владимира Путина баллотироваться в президенты и предоставить премьерское кресло Дмитрию Медведеву.

Допустить массового исхода молодежи за рубеж нельзя, уверена Марина Ходорковская и формулирует предложение о том, как предотвратить негативное развитие событий.

"Нужно выходить на улицы. Только это влияет на нашу власть. И выходить не 100 тысяч, а выходить значительно больше. Мирно, но выходить", - пишет Марина Ходорковская. И призывает народ "проснуться": "Люди, проснитесь! Ничего хорошего не будет, если мы будем сидеть по домам и обсуждать на кухне!"