Очередной диссертационный скандал разразился на сей раз вокруг научной работы члена правительства России - министра транспорта Максима Соколова Пархоменко, сославшись на отзывы бывших коллег Соколова, назвал министра "разумным, эффективным руководителем, хорошо понимающим в своем деле, открытым для контактов с людьми, слышащим и ценящим чужое мнение"
 
 
 
Очередной диссертационный скандал разразился на сей раз вокруг научной работы члена правительства России - министра транспорта Максима Соколова
Global Look Press
 
 
 
Пархоменко, сославшись на отзывы бывших коллег Соколова, назвал министра "разумным, эффективным руководителем, хорошо понимающим в своем деле, открытым для контактов с людьми, слышащим и ценящим чужое мнение"
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова

Очередной диссертационный скандал разразился на сей раз вокруг научной работы члена правительства России - министра транспорта Максима Соколова. Сообщество "Диссернет" проверило диссертацию Соколова на тему "Развитие акционерного учредительства и фондового рынка в России: 1870-1914 гг.": некорректные заимствования были обнаружены почти на каждой странице основной части работы.

Активисты "Диссернета" обнаружили плагиат, а точнее, куски текста, не оформленные в соответствии с правилами цитирования, на 108 страницах диссертации. Свой труд Соколов написал, "опираясь" на две научные работы, защищенные в 1999 и 2002 годах. При этом первая работа - диссертация Артема Смирнова "Государственное регулирование рынка частных ценных бумаг в России, 1890-1914 гг." - была защищена у того же научного руководителя - Геннадия Богомазова, сообщают активисты. Заимствования из этой научной работы были найдены почти на 80 страницах.

Вторая диссертация "Акционерное предпринимательство в экономике России: исторические формы и теоретические концепции", на которую "ориентировался" Соколов, принадлежит Сергею Лукину, выпускнику того же вуза (СПбГУ). Из этой работы было взято меньше - одинаковые части найдены на 29 страницах диссертации Соколова.

"Это совершенно классический "сплошняк", составленный из двух чужих текстов, аккуратно притертых встык один к другому. На сплошняке этом - следы типовых попыток чуть припудрить заимствования легкой правкой, заменами отдельных предлогов, добавкой или сокращением случайных прилагательных, разбиением на абзацы иной длины и прочей ерундой", - прокомментировал в своем блоге результаты проверки журналист Сергей Пархоменко.

В основной части всего лишь семь страниц оказались оригинальными, во всяком случае, на сайте "Диссернета" отмечено, что на них "масштабные заимствования пока не обнаружены". Титульный лист, оглавление, введение и заключение, список литературы, приложения, таблицы, рисунки по традиции не подлежат текстовому анализу.

Отметим, что, в отличие от участников предыдущих скандалов, министр транспорта Максим Соколов заслужил положительные отзывы. Например, Пархоменко, сославшись на отзывы бывших коллег Соколова, назвал министра "разумным, эффективным руководителем, хорошо понимающим в своем деле, открытым для контактов с людьми, слышащим и ценящим чужое мнение". В "Новой газете" о Соколове также отозвались как о "современном, контактном государственном служащем". Поэтому министру было предложено восстановить свою репутацию, добровольно подав заявление в ВАК об аннулировании диссертации.

Однако вряд ли министр так поступит. В пресс-службе Минтранса процитировали комментарий Соколова: "Моя диссертация прошла процедуру публичной защиты и была единогласно одобрена Диссертационным советом такого авторитетного вуза, как Санкт-Петербургский государственный университет. Диссертационный совет не нашел в ней никаких нарушений. В течение трех лет - срока, установленного законодательством для оспаривания ученых степеней, никаких претензий в адрес диссертации высказано не было".

"Подумайте, Максим Юрьевич. Просто наедине с собой подумайте. Прислушайтесь к самому себе, а не к хору трусливых мошенников, в окружении которых вы вдруг из-за этой чертовой диссертации оказались", - предложил Пархоменко, добавив, что несмотря истекший срок давности для апелляции по диссертации, "ничего еще не поздно".