Варвары Карауловой, пытавшейся примкнуть к ИГ в Сирии, нашли психическое расстройство
 
 
 
Варвары Карауловой, пытавшейся примкнуть к ИГ в Сирии, нашли психическое расстройство
АГН Москва

Студентка Московского государственного университета (МГУ) Александра Иванова (Варвара Караулова), обвиняемая в попытке примкнуть к террористической группировке "Исламское государство" (ИГ, ДАИШ, запрещена в РФ) в Сирии, страдает шизотипическим расстройством личности. Об этом РИА "Новости" сообщили в Московском окружном военном суде, где рассматривается ее дело.

По словам источника агентства, суд огласил документы, из которых следует, что диагноз девушке был поставлен в июне 2015 года. Ранее о каких-либо психических заболеваниях подсудимой не сообщалось. Защита заявляла около года назад, что после возвращения из Турции Караулова обследовалась в НИИ психического здоровья и ей прописали антидепрессанты и антипсихотический препарат.

Проведенная в апреле экспертиза признала студентку вменяемой - это означает, что Караулова может нести уголовную ответственность за свои деяния.

Специалисты института имени Сербского, в свою очередь, пришли к выводу об отсутствии у студентки МГУ каких-либо психических расстройств. Они отмечают, что Карауловой свойственны "дисгармоничность личностной структуры, высокая познавательная активность, потребность формирования своей ценностной картины мира", передает "Интерфакс".

"Не обнаружено каких-либо признаков психического расстройства или психотической симптоматики", - говорится в заключении комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы специалистов института имени Сербского, оглашенном на заседании суда.

Студентка склонна к рефлексии и самоанализу, с другой - недостаточно четко может сформулировать собственную позицию, считают эксперты. Девушка "стремится произвести хорошее впечатление", несмотря на неуверенность в себе, у нее наблюдается "тенденция низко оценивать себя, с одной стороны, и склонность к самооправданию".

"По ее словам, имеет ряд психологически проблем, комплексов, отмечает, что всегда было трудно знакомиться, так как "создавалось впечатление, что навязываюсь". Считала, что незнакомый человек лучше поймет ее, чем близкий", - говорится в экспертизе. В заключении отмечается, что с июня прошлого года у Ивановой наблюдалась "кратковременная депрессивная реакция", которая была устранена с помощью медикаментозного лечения.

Согласно Международной классификации болезней (МКБ-10), шизотипическое расстройство характеризуется эксцентричным поведением, аномалиями мышления и эмоциональных реакций, которые напоминают шизофренические. При этом характерные для шизофрении нарушения не обнаруживаются ни на какой стадии болезни.

Симптомы могут включать холодность или неадекватность эмоциональных реакций, странное или эксцентричное поведение, склонность к социальной изоляции, параноидные или необычные идеи, болезненную навязчивость, нарушение мышления и расстройства восприятия, говорится в описании расстройства. Шизотипическое расстройство носит хронический характер с колебаниями в интенсивности и иногда переходит в четкую шизофрению.

Суд над Варварой Карауловой начался 5 октября. В обвинительном заключении говорится, что девушка по мессенджеру вступила в контакт с неустановленным лицом, чтобы попасть в одно из подразделений ИГ, которым управлял некий Абдух Хакин. 27 мая 2015 года Караулова, будучи студенткой второго курса философского факультета МГУ, втайне от родителей купила билет и вылетела из Москвы в Стамбул. Она была задержана с группой россиян, предположительно пытавшихся попасть в Сирию.

Девушку вернули домой 12 июня, ее вербовщик позже был арестован. Караулову по прибытии на родину отпустили после допроса без предъявления обвинений, затем она сменила имя и фамилию и стала Александрой Ивановой.

28 октября прошлого года девушку арестовали, а 10 ноября ей было предъявлено обвинение в попытке участия в террористической организации. На допросе она признала свою вину. В конце августа стало известно, что следствие по делу завершено и обвиняемой грозит до 10 лет лишения свободы.

По словам родителей Карауловой, она влюбилась в вербовщика исламистов. Адвокат же заявлял, что Караулова "ехала к любимому мужчине" и намерения вступить в ИГ у нее не было.