Видеоклип "Танцы в Освенциме" (Dancing Auschwitz), выложенный в интернет, вызвал неожиданную реакцию публики и множество протестов со стороны антисемитов
 
 
 
Видеоклип "Танцы в Освенциме" (Dancing Auschwitz), выложенный в интернет, вызвал неожиданную реакцию публики и множество протестов со стороны антисемитов
youtube.com

Видеоклип "Танцы в Освенциме" (Dancing Auschwitz), выложенный в интернет, вызвал неожиданную реакцию публики и множество протестов со стороны антисемитов, которых, как выяснилось, не так уж мало, пишет NEWSru Israel.

Ролик был снят еще в 2009 году австралийской художницей еврейского происхождения Джейн Корман – дочерью 90-летнего Адолека Кормана, ставшего главным героем видео. Пожилой еврей, который сам пережил ужасы концлагеря Освенцим, вернулся туда со своими внуками и станцевал под песню Глории Гейнор "I will survive" ("Я выживу").

На некоторых кадрах Адолек Корман одет в белую рубашку с надписью "выживший", а его внуки вместе с ним прикрепили к одежде желтые звезды, которые носили при Гитлере европейские евреи.

Стоит отметить, что ролик обрел широкую известность после того, как ссылки на него опубликовали сразу несколько неонацистских сайтов, в том числе порталы на венгерском языке. Только за последнюю неделю видео посмотрели более десяти тысяч человек, причем сотни оставили комментарии антисемитского характера, пишет газета Maariv.

Десятки людей, преисполненные возмущения, требуют удалить ролик, так как по нему видно, что "нацистам не удалось уничтожить всех евреев и теперь они пляшут во всех углах". Джейн Корман заявила, что была шокирована уровнем ненависти к еврейскому народу и Израилю.

После создания ролика в прошлом году она признавалась в интервью газете The Australian Jewish News, что боялась негативных отзывов со стороны евреев, которые, как и ее отец, выжили в нацистских лагерях Европы. По словам художницы, она пыталась объяснить жертвам Холокоста, что ни в коем случае не хотела оскорбить их чувства этим танцем, а наоборот, хотела оживить события XX века в памяти новых поколений свежей интерпретацией.

Она подчеркивает, что участие в проекте ее отца, который сам был заключенным концлагеря, фактически оправдало право ее идеи на жизнь. Сам Адолек Корман говорил о проекте: "Мы танцуем, мы должны продолжать танцевать, мы празднуем, что пережили (эпоху нацизма) и что после нас появляются новые поколения молодых людей".