Кондолиза Райс: "Америка готова к черному лидеру"
 
 
 
Кондолиза Райс: "Америка готова к черному лидеру"
Reuters

В сегодняшнем номере итальянской газеты La Stampa опубликовано интервью с госсекретарем США Кондолизой Райс, напечатанное в немецком издании Der Spiegel. Журналист Марк Гуер беседовал со вторым в истории США чернокожим госсекретарем и первым чернокожим госсекретарем-женщиной. Кондолиза Райс представляет верхушку администрации Буша, являясь одним из самых близких его соратников, отмечает InoPressa.ru.

Автор статьи задал вопрос о наследии Буша-младшего. Кондолиза Райс ответила, что, без всякого сомнения, он способствовал укреплению альянсов Америки по всему миру, в том числе посредством расширения и реформирования НАТО. Кроме того, и это самое важное, по мнению госсекретаря, Буш принес демократию в самое сердце Ближнего Востока.

Что касается ошибок, Райс признает, что их было достаточно, и как пример приводит то, что в Ираке американцы сконцентрировались на Багдаде, на центральном районе, и мало внимания уделяли провинциям.

Отвечая на вопрос журналиста о своем детстве, проведенном в Бирмингеме, Райс сказала, что родители-учителя всегда старались защитить ее от действительности, однако она понимала, что родители не всегда смогут быть для нее щитом. Но они были убеждены, что расизм не может стать преградой на пути достижения успеха в жизни.

"Вы думаете, что Америка готова к черному президенту?" – задал вопрос автор статьи. "Безусловно", – ответила Райс. По ее словам, Америка – необычная страна, где социальные предпочтения меняются непредсказуемым образом. Ты просыпаешься утром, а уже все изменилось. Вот уже 12 лет Госдепартамент возглавляют афроамериканцы, и никого это особо не волнует, сказала Райс.

Автор статьи поинтересовался, почему Райс, в отличие от чернокожих американцев, отдающих предпочтение демократам, находится в противоположном лагере. Она ответила, что в 1976 году она голосовала за Джимми Картера. Но в 1979 году СССР вторгся в Афганистан, и Райс была крайне разочарована реакцией тогдашнего президента. Через год она уже голосовала за Рональда Рейгана.