В рамках "офшорной империи" средства массовой информации обнаружили связь между главой Национального банка Украины Валерией Гонтаревой и первым заместителем председателя российского банка ВТБ Юрием Соловьевым Компания Keranto, в свою очередь, связана с финансовой группой ICU, которую на протяжении семи лет, до вступления в должность главы украинского ЦБ, занимала Гонтарева
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В рамках "офшорной империи" средства массовой информации обнаружили связь между главой Национального банка Украины Валерией Гонтаревой и первым заместителем председателя российского банка ВТБ Юрием Соловьевым
Global Look Press
 
 
 
Компания Keranto, в свою очередь, связана с финансовой группой ICU, которую на протяжении семи лет, до вступления в должность главы украинского ЦБ, занимала Гонтарева
icu.ua
 
 
 
В результате утечки информации из базы данных панамской юридической компании Mossack Fonseca у СМИ появилась информация о причастности мировых лидеров, в том числе президента РФ Владимира Путина, и их приближенных к схемам по отмыванию денег и ухода от на
Global Look Press

Спустя два дня после того, как журналисты начали публиковать документы панамской юридической фирмы Mossack Fonseca, в которых фигурируют имена мировых лидеров, чиновников и общественных деятелей, в рамках "офшорной империи" СМИ обнаружили связь между главой Национального банка Украины Валерией Гонтаревой и первым заместителем председателя российского банка ВТБ Юрием Соловьевым. Как отмечается в опубликованном расследовании, их компании имели "тесные связи и кредитные отношения на миллионы долларов".

Из "Панамских документов" следует, что в декабре 2013 года офшорная компания Quillas Equities S. A., принадлежащая российскому банкиру, предоставила кредит в размере 10 миллионов долларов другому офшору - Keranto Holdings Ltd. под 3% годовых. При этом деньги были переведены со счетов Quillas в кипрском банке RCB Bank, который на тот момент принадлежал группе ВТБ.

Компания Keranto, в свою очередь, связана с финансовой группой ICU, которую на протяжении семи лет, до вступления в должность главы украинского ЦБ, занимала Гонтарева. Согласно документам, Keranto зарегистрирована по тому же адресу, что и ICU. Представителем компании, подписывавшим документы со стороны Keranto, стал Дмитрий Недельчев. Человек с таким же именем и фамилией указан на сайте ICU как член правления и инвестиционного комитета. Журналисты уточняют, что на момент совершения сделки Гонтарева еще управляла ICU и владела четвертью ее капитала.

В документах также идет речь о том, что жена российского банкира Галина Улютина могла также быть бизнес-партнером Гонтаревой. Согласно структуре акционеров принадлежащего ICU украинского банка "Авангард", почти четверть холдинговой компании ICU, зарегистрированной на Британских Виргинских островах, принадлежала Cordova Management Ltd, единственным владельцем которого числилась Улютина Г.О. из Москвы.

Журналисты отмечают, что жену банкира Соловьева зовут Галина Олеговна Улютина, что является полным сходством с инициалами в изученных документах. Уже после своего назначения главой НБУ Гонтарева, как отмечается в расследовании, продала свою долю партнерам - Улютиной, Константину Стеценко и Макару Пасенюку. Затем, в августе 2014 года, после того как США и Евросоюз ввели санкции против ВТБ и его украинской "дочки", Улютина также продала свою долю в ICU.

Позднее, уже в декабре 2014 года, Соловьев передал свой офшор 65-летней пенсионерке из небольшого украинского города Никополь Наталье Улютиной. Журналистам, работавшим над расследованием, удалось посетить Никополь, где они обнаружили, что ставшая миллионером пенсионерка "уже какое-то время живет в Москве со своими внуками и дочерью Галиной, которая замужем за каким-то бизнесменом".

Позднее в пресс-службе группы ICU откликнулись на просьбу журналистов УНИАН прокомментировать появившуюся информацию. Им пояснили, что группа, принадлежавшая ранее Гонтаревой, не поддерживает бизнес-связи с российским чиновником и первым заместителем президента российского государственного банка ВТБ Юрием Соловьевым.


По информации ICU, компания Cordova Management Limited, принадлежащая супруге Соловьева Галине Улютиной, стала инвестором группы в 2010 году и выступила одним из основателей ICU Holdings Limited, холдинговой компании группы.

"Летом 2014 года Cordova Management Limited полностью продала принадлежащие ей акции ICU Holdings Limited. До того, перед назначением главой НБУ, принадлежащий ей пакет акций ICU Holdings Limited продала Валерия Гонтарева", - говорится в заявлении пресс-службы.

Кроме того, сообщается, что в настоящее время ICU Holdings Limited владеют Макар Пасенюк и Константин Стеценко с долями по 41,7095%, а также министр энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин с долей 9,9963%, акции которого переданы в управление, и руководитель аналитического отдела ICU Александр Вальчишен с долей 6,5847%.

В комментарии подчеркивается, что структура собственности группы является абсолютно прозрачной, позволяет идентифицировать всех конечных бенефициарных владельцев, которые в совокупности владеют 100% группы, и приведена на сайте банка "Авангард", входящего в группу ICU.


Партнер Paragon Advice Group Александр Захаров в разговоре с РБК прокомментировал расследование, отметив, что "в самих офшорах и в бизнесе с украинскими партнерами ничего запрещенного нет". По его словам, вопрос заключается именно в природе происхождения этих денег и в том, в каких целях этот кошелек, функции которого, по сути, и исполняет офшор, использовался, но в расследовании эти данные отсутствуют.

Напомним, в результате утечки информации из базы данных панамской юридической компании Mossack Fonseca у СМИ появилась информация о причастности мировых лидеров, в том числе президента РФ Владимира Путина, и их приближенных к схемам по отмыванию денег и ухода от налогов.

В минувшее воскресенье, 3 апреля, Международный консорциум журналистских расследований опубликовал информацию о сделках и офшорах 12 действующих и бывших мировых лидеров. В документах, в частности, содержатся данные о 128 политиках и официальных лицах и 29 миллиардерах из списка Forbes. Как стало известно, поиском и изучением материалов об офшорах занимались члены ICIJ, немецкой газеты Süddeutsche Zeitung и другие издания. Всего в расследовании приняли участие более 370 журналистов из 76 стран мира.