На сегодняшний день женщины конкурируют с мужчинами во многих областях, в том числе и в политике. Германией уже управляет женщина, в Америке и Франции женщины пытаются отнять у мужчин президентский пост. Лондонская газета The Times задается вопросом: "Будут ли женщины править миром?" (Полный текст на сайте Inopressa.ru.)
Как пишет британская газета, появление на лидирующих позициях в политике канцлера Германии Ангелы Меркель, кандидата на президентский пост Франции Сеголен Руаяль и сенатора, кандидата в президенты США Хиллари Клинтон знаменует результат продолжавшегося несколько десятилетий послевоенного процесса выдвижения женщин, когда девочки стали опережать мальчиков в школе. Сейчас женщины составляют 57% поступивших в университеты и превосходят по численности мужчин во всех специальностях, включая математику и инженерные профессии.
Некоторые общественные деятели высказывают восторг от перспективы сложения на Западе триумвирата (Клинтон, Меркель, Руаяль). "Это потрясающе. Они будут прекрасной командой. Они смогут покончить с изоляцией эпохи Буша. Они все - сильные женщины, но они умеют идти на компромисс", - сказала Элизабет Бэгли, посол США в Португалии в 1990-е годы. Бэгли заявила, что "женщины привыкли к многозадачному режиму. Мы постоянно ищем сопряжение, думая о наших мужьях, работе и детях".
"Уже достаточно много женщин прошли этот путь и готовы принять на себя роль лидера, – говорит Кристина Хофф Соммерс, сотрудник консервативного Американского института предпринимательства и автор книги "Война против парней". – Это будоражит. Но им придется быть беспристрастными и не позволять себе увлечься феминистской идеологией".
По словам Питера Келлнера из социологической компании YouGov, у женщин не много шансов в политике. "Они как собака – у них одна жизнь, а не девять жизней, как у кошки", – сказал он. По его словам, есть основания полагать, что избиратели по-прежнему сопротивляются идее женщин-лидеров. У женщин есть наилучшие шансы на выигрыш, когда их страна готова к масштабным политическим переменам.
Американский социолог Скотт Расмуссен недавно провел опрос о том, готовы ли избиратели проголосовать за женщину-президента. 78% сказали, что готовы. Однако картина изменилась, когда он спросил, считают ли они, что их друзья, семьи и коллеги поступят так же. Только 51% ответили "да". "Я думаю, что истина где-то посередине", – говорит Расмуссен.
По словам Деанн Джулиус (она входила в комитет по бюджетной политике Банка Англии, а теперь возглавляет экспертный орган по внешней политике Чэтэм-Хаус), даже если в Америке, Франции и Германии власть будет в руках женщин, то это, в сущности, ничего не изменит. "Если посмотреть на тех, кто принимает решения, то среди них очень мало женщин", - говорит она. "Символическое значение наличия у власти женщин гораздо важнее, чем реальное, но оно сможет заставить девушек и женщин поднять планку своих ожиданий", – говорит Джулиус.
Однако Джулиус согласна также с тем, что присутствие Ангелы, Сего и Хиллари на вершине власти может стать началом новой эры международного сотрудничества. "Женщины не так напыщенны, самовлюбленны и озабочены своим эго, как мужчины. Они сразу переходят к делу".
"Маргарет Тэтчер в Великобритании, Голда Меир в Израиле и Индира Ганди в Индии, несомненно, быстро переходили к делу, но настроенными на сотрудничество они отнюдь не были: каждая привела свою страну к войне. Они остались в истории скорее благодаря своей бесстрашной и твердой политике, чем благодаря умению идти на компромисс. Так что, если будущее за женщинами, оно не будет однотонным", - заключает газета.