Я думаю, что в течение нескольких последних лет отношения между Россией и США были не такими прочными, какими должны быть. И цель моего приезда - нажать ту самую кнопку перезагрузки наших отношений", - сказал Обама в интервью программе "Вести в субботу" "У нас есть множество точек соприкосновения в сфере экономики и военной области", - отметил американский лидер
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Я думаю, что в течение нескольких последних лет отношения между Россией и США были не такими прочными, какими должны быть. И цель моего приезда - нажать ту самую кнопку перезагрузки наших отношений", - сказал Обама в интервью программе "Вести в субботу"
Вести
 
 
 
"У нас есть множество точек соприкосновения в сфере экономики и военной области", - отметил американский лидер
Вести
 
 
 
По словам Обамы, он рад возможности "встретиться с российским руководством и простыми россиянами"
Вести

Президент США Барак Обама отметил, что ему кажется «странной» логика судебного процесса над Михаилом Ходорковским.

"Мне кажется странным, что новые обвинения, предъявленные Ходорковскому, и кажущиеся новым изданием старых, появились сейчас", - сказал Обама в интервью "Новой газете".

"Я лишь подтверждаю, что поддерживаю инициативу президента Медведева укреплять в России верховенство закона, что, разумеется, подразумевает право каждого на справедливый суд и исключает использование судов в политических целях", - отметил президент США.

"Я думаю, что в течение нескольких последних лет отношения между Россией и США были не такими прочными, какими должны быть. И цель моего приезда - нажать ту самую кнопку перезагрузки наших отношений", - сказал Обама в интервью уже программе "Вести в субботу".

"У нас есть множество точек соприкосновения в сфере экономики и военной области", - отметил американский лидер.

"Это связано, прежде всего, с общей угрозой терроризма. У нас есть возможность вести конструктивный диалог по таким вопросам как Иран. Мы должны развивать торговые и деловые отношения. Все эти вещи очень важны для обеих наших стран", - сказал президент США.

По словам Обамы, он рад возможности "встретиться с российским руководством и простыми россиянами". "Америка уважает Россию, и мы хотим сотрудничать на равных", - подчеркнул он.

"Наши страны - ядерные супердержавы, а это предполагает особую ответственность, иную, чем у множества других государств. Мы в значительной степени ответственны за сохранение мира на земле", - отметил глава Белого дома.

Обама заявил, что Москва и Вашингтон не должны иметь преимуществ по отношению друг к другу с точки зрения стратегических наступательных вооружений. "Моя цель заключается в том, чтобы наши страны сокращали свои ядерные запасы таким образом, чтобы ни одна из сторон не получала преимуществ и чтобы при этом ослаблялась напряженность, а заодно и сокращались расходы на хранение столь крупных ядерных арсеналов", - заявил американский президент.

Как подчеркнул Обама, "они (ядерные арсеналы) ведь сейчас нам не нужны для обороны, для сдерживания". "Если в ходе нынешнего саммита удастся установить рамки, то мы сможем продвинуться к заключению договора (взамен СНВ-1) до конца декабря", - подчеркнул он.

Между тем президент России Дмитрий Медведев заявил, что не видит в "деле ЮКОСа" каких-либо аспектов, кроме правового". "Ходорковский, некоторые другие бизнесмены внутри России, в нашей стране осуждены по приговору суда. Это не политические мероприятия - это решение судебного органа, с которым необходимо считаться. И все процедуры, которые могут происходить и с ним, и с другими бизнесменами, которые осуждены, должны осуществляться в соответствии с российским уголовно-процессуальным законодательством". "Это моя твердая убежденность", - подчеркнул Медведев в интервью итальянским СМИ.

По его мнению, вопрос о помиловании экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского может стоять только в плоскости общей процедуры, действующей в России. "Если говорить о помиловании кого бы то ни было, Ходорковского, других лиц, то эта процедура осуществляется в соответствии с теми правилами, которые существуют в нашей стране. Иными словами, лицо должно обратиться к президенту, признать себя виновным в совершении преступления и испросить соответствующего решения. Поэтому здесь пока нечего обсуждать", - сказал Медведев.