14 марта в Германии поступит в продажу "научно-популярная книга" под названием "Бомба Гитлера. Тайная история немецких ядерных испытаний". Рекламой книги уже занялось немецкое издательство Deutsche Verlagsanstalt (DVA). Оно запустило недавно в СМИ сообщение: "Гитлер обладал бомбой. Немецкие ученые во время Второй мировой войны разработали ядерное оружие".
DVA цитирует американского историка и экономиста Марка Уолкера, комментирующего этими словами результаты исследования немецкого историка Райнера Карльша.
В сообщении издательства говорилось о "сенсационных результатах исследований", пишет Suddeutsche Zeitung (перевод на сайте Inopressa.ru).
"Под контролем СС немецкие ученые в 1944-1945 годах проводили испытание атомных бомб на острове Рюген. При этом погибли сотни военнопленных и заключенных. Наряду с документами, подтверждающими проведение ядерных испытаний, Карльш также обнаружил проект патента плутониевой бомбы от 1941 года, а также первый работоспособный немецкий атомный реактор в окрестностях Берлина", - утверждали в издательстве.
В основе книги история маленькой группы ученых, которая в последние месяцы войны предпринимала отчаянные попытки завершить немецкие исследования в области ядерной физики. Они брали предварительно обогащенный уран (малую часть материала, который использовался при создании бомбы, сброшенной на Хиросиму), окружали его обычным взрывчатым веществом и поджигали. Атомную бомбу так не сделаешь. Но взрывчатое вещество детонировало и рассеивало частицы урана.
Согласно данным Уолкера, речь идет об ученых Курте Дибнере и Вальтере Герлахе, которые вели свою работу в тайне от Вернера Гейзенберга, Отто Хана и Карла Фридриха фон Вайцзекера. Именно поэтому официальная Лига немецких физиков-ядерщиков даже по прошествии времени не могла ничего рассказать о немецких испытаниях ядерного оружия на Рюгене. После Хиросимы все немецкие коллеги насмехались над Гейзенбергом, потому что изобретателю квантовой физики не удалось сконструировать атомную бомбу. Если эксперименты Дибнера и Герлаха были такими, как они будут описаны в книге, становится очевидным, почему и эти двое после войны молчали – после рассказа о подобных ядерных испытаниях они стали бы посмешищем для специалистов-ядерщиков.