Бавария до сих пор управляет состоянием Гитлера, который стал мультимиллионером, уклоняясь от налогов Сам Гитлер был мультимиллионером, разбогатев на своем программном пропагандистском произведении Mein Kampf
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Бавария до сих пор управляет состоянием Гитлера, который стал мультимиллионером, уклоняясь от налогов
Архив NEWSru.com
 
 
 
Сам Гитлер был мультимиллионером, разбогатев на своем программном пропагандистском произведении Mein Kampf
Архив NEWSru.com
 
 
 
Бавария выплатила почти 6 млрд евро компенсаций
Архив NEWSru.com

По окончании войны в 1945 году огромное состояние ведущих нацистских функционеров было арестовано. И даже через 60 лет после окончания войны наследие национал-социалистической диктатуры остается ощутимым - в прямом смысле этого слова, пишет немецкий еженедельник Stern, перевод статьи которого публикует сайт Inopressa.ru.

По сей день федеральная земля Бавария осуществляет управление значительной частью огромного состояния в форме недвижимости, произведений искусства и прочих ценностей, которое накопило нацистское руководство и руководство НСДАП - зачастую преступным путем. Это относится и к картинам из личной квартиры Гитлера в Мюнхене, и к авторским правам на книгу фюрера Mein Kampf.

В Мюнхене, как в "столице движения", находились штаб-квартиры большинства нацистских организаций - от руководства партии вплоть до Национал-социалистического женского союза. "Это центр преступлений, - говорит министр финансов Баварии Курт Фальтлхаузер (ХСС). - Здесь все было взаимосвязано. Между обелиском на Каролиненплатц и Кенигсплатц не было ни одного дома, который не принадлежал бы НСДАП".

Бавария не сама присвоила себе права на конфискованную после войны собственность ведущих нацистских функционеров, а получила их от союзного командования. Это касалось собственности Адольфа Гитлера, Германа и Эммы Геринг, Евы Браун, Мартина Бормана, Генриха Гиммлера, заместителя фюрера Рудольфа Гесса, руководителя гитлерюгенда Бальдура фон Шираха, фотографа Гитлера Генриха Хоффманна и Юлиуса Штрайхера, издателя газеты Sturmer. Также была арестована вся партийная собственность НСДАП.

Частично собственность нацистов была использована в качестве компенсаций. До конца 1967 года отчужденное или украденное имущество стоимостью примерно в 620 млн немецких марок было возвращено выжившим. Кроме того, на сегодняшний день Бавария выплатила почти 6 млрд евро компенсаций. Сколько сегодня стоит нацистское наследие, баварское управление финансами не подсчитывало, пишет немецкое издание.

Партийные здания и земельные участки используются различными способами: "В бывшей частной квартире Гитлера на Принцрегентплатц сегодня находится полицейская инспекция, - говорит Фальтхаузер. - В здании на Кенигсплатц в 1938 году было подписано Мюнхенское соглашение". Сейчас здесь размещается Государственный музыкальный институт. "Сегодня в этих помещениях стоят пюпитры, - отмечает он. - Но в каждой фуге слышатся те времена. Атмосфера там тягостная".

Сам Гитлер был мультимиллионером, разбогатев на своем программном пропагандистском произведении Mein Kampf. По утверждению британского историка Яна Кершоу, фюрер приумножил свое состояние путем многолетнего уклонения от уплаты налогов. Он заявляет, что еще задолго до прихода к власти в 1933 году, несмотря на высокие доходы, Гитлер платил мизерные налоги. "Историки утверждают, что он как рейхсканцлер вообще не платил подоходный налог. По-видимому, на соответствующего чиновника было оказано сильное давление, пока тот с этим не согласился", - рассказывает Фальтхаузер.

Сегодня министерству финансов Баварии принадлежат права на Mein Kampf во всех странах мира, за исключением Великобритании и США. "Мы принципиально не допускаем никаких перепечаток и придерживаемся самой жесткой линии, - говорит Фальтхаузер. - Как правило, о перепечатке мы узнаем задним числом. Тогда мы информируем об этом министерство иностранных дел, которое делает представление соответствующей стране".

Несколько лет назад Фальтхаузер велел произвести проверку баварского управления финансами за период правления национал-социалистов. "Налоговые документы доказывают, что легенда, будто обычные немцы ничего не знали, в том, что касается сотрудников финансового управления, является надуманной и ложной, - говорит Фальтхаузер. - Даже последний делопроизводитель в финансовом ведомстве знал, что люди исчезают". В соответствии с утвержденным порядком финансовые отделы реализовывали имущество арестованных и заключенных концлагерей, пишет Stern.