Французские врачи в ходе беспрецедентной 30-часовой операции успешно пересадили пациенту часть лица и кисти рук
 
 
 
Французские врачи в ходе беспрецедентной 30-часовой операции успешно пересадили пациенту часть лица и кисти рук
Reuters

Французские врачи в ходе беспрецедентной 30-часовой операции успешно пересадили пациенту часть лица и кисти рук. Одновременная трансплантация стала возможна благодаря слаженной работе десятков врачей больницы имени Анри Мондора под Парижем, передает агентство AP.

Медики помогли 30-летнему мужчине, который в 2004 году обгорел на пожаре. Имя этого человека не сообщается. Операция, проходившая в субботу и воскресенья, стала уже шестым случаем пересадки лица, но впервые хирурги совместили ее с пересадкой кистей.

Сначала пострадавшему пересадили верхнюю половину лица, нос и уши. Прежде медики пересаживали нижнюю часть лица. Затем врачи пришили мужчине новые кисти рук, совместив все необходимые нервы, сухожилия, артерии и вены.

Донором выступил погибший человек, семья которого дала согласие на трансплантацию. Дожидаться возможности для пересадки пациенту пришлось год.

Впервые пересаженное лицо получила француженка Изабель Динуар - операция прошла в Амьене в 2005 году. Лицо женщины изуродовала собака после того, как Изабель приняла слишком большую дозу снотворного и потеряла сознание. Она лишилась части носа, губ, подбородка и щек.

Врачи пересадили пострадавшей, которой на момент операции было 38 лет, лицо умершей женщины, а также костный мозг, чтобы предотвратить отторжение. Тем не менее, отторжение проявилось дважды - спустя месяц после операции и через год после нее.

Эта проблема по-прежнему весьма заботит критиков новой процедуры. Доктор Патрик Варнке из Кильского университета в Германии отмечает, что нынешняя шумиха вокруг пересадки лица поднята напрасно.

Он указывает, что после такой операции необходимо принимать лекарства, подавляющие иммунитет, а это плохо сказывается на здоровье, может провоцировать рак и другие смертельно опасные заболевания. "Я боюсь, что пациенты не понимают, что значит провести остаток жизни на этих лекарствах", - указывает Варнке.