По сирийскому городу Хан-Шейхун, подвергшемуся химической атаке, нанесен новый удар с воздуха
 
 
 
По сирийскому городу Хан-Шейхун, подвергшемуся химической атаке, нанесен новый удар с воздуха
Reuters

Боевой самолет в пятницу, 7 апреля, провел бомбардировку города Хан-Шейхун в провинции Идлиб на северо-западе Сирии, где утром 4 апреля произошла химическая атака, погубившая более сотни мирных жителей и спровоцировавшая ракетные удары США по аэродрому Шайрат. О новой атаке на город сообщает Reuters со ссылкой на свидетеля с территории, контролируемой повстанцами, и Сирийский совет по надзору за правами человека (SOHR).

По сообщению SOHR, удар нанес российский военный самолет или самолет сирийского правительства. Свидетель - активист, сотрудничающий с службой предупреждения о воздушных атаках в районах, контролирующихся повстанцами, рассказал, что бомбардировка прошла примерно в 11 часов по местному времени (08:00 по Гринвичу, 11:00 по московскому времени) на северной окраине города. О жертвах удара не известно, сообщается лишь о разрушениях.

Ни в сирийской армии, ни в Минобороны РФ информацию оперативно не прокомментировали, но в российском военном ведомстве имеют обыкновение опровергать все, что сообщает Сирийский совет по надзору за правами человека, базирующийся в Великобритании. Официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков однажды назвал эту организацию "интернет-живопыркой".

В результате атаки с применением боеприпасов с отравляющими веществами, которая произошла утром 4 апреля, в городе Хан-Шейхун погибли более 100 мирных жителей, пострадали еще 500 человек, в основном дети. Большинство жертв умерло от удушья. Результаты вскрытия тел подтвердили, что при нападении использовалось химическое оружие.

Президент США Дональд Трамп отдал приказ уничтожить военный аэродром Шайрат в провинции Хомс, с которого проводилась атака. В ночь на пятницу США нанесли ракетный удар по аэродрому. Девять гражданских лиц, в том числе четверо детей, было убито, еще семь человек получили ранения.

Удар осудили в Кремле, расценив его как нарушение международного права под надуманным предлогом и заявив об ущербе для двусторонних российско-американских отношений.