Ким Чен Ир отказался от тайного приглашения Клинтона в Вашингтон
 
 
 
Ким Чен Ир отказался от тайного приглашения Клинтона в Вашингтон
Архив NEWSru.com

Во время последних недель существования своей администрации президент Билл Клинтон тайно пригласил в Вашингтон лидера КНДР Ким Чен Ира в надежде закрепить прогресс, которого страны достигли в сфере смягчения враждебности в отношениях. Но северокорейский лидер ответ это предложение, пишет сегодня International Herald Tribune (перевод на сайте Inopressa.ru).

Эти и другие откровения содержатся в новой книге госсекретаря США при администрации Клинтона Мадлен Олбрайт "Мадам госсекретарь", отрывки из которой публикуются в сентябрьском номере журнала Vanity Fair. Олбрайт встречалась с Ким Чен Иром в октябре 2000 года во время визита в Пхеньян.

Это приглашение было сделано после того, как Клинтон осознал, что у него нет времени на собственное путешествие в Пхеньян по приглашению Ким Чен Ира, которое тот публично озвучил за два месяца до этого.

Предполагалось, что в Пхеньяне Клинтон и председатель Ким должны были подписать договор, подтверждающий готовность Северной Кореи сократить свои ракетные разработки, включая сферу производства, испытаний, размещения и экспорта. Олбрайт признает, что в отношении Северной Кореи ее более всего беспокоило то, что эта страна легко может нарушить условия любого подписанного соглашения.

"Президент чувствовал, что ему придется выбирать между путешествием в Северную Корею, которое также требовало остановок в Сеуле и Токио, и решительным усилием по достижению договоренности между израильтянами и палестинцами", - пишет Олбрайт.

В попытке смягчить однозначность его решения, команда президента пригласила председателя Кима приехать в Вашингтон, но Северная Корея ответила, что не может принять приглашения.

Почему корейцы отказались? По мнению Олбрайт, виноваты традиции дипломатии Юго-Восточной Азии, которые требуют сохранять "лицо". Северная Корея не могла принять приглашения США после того, как Клинтон отверг ее собственное приглашение.

Отказ Северной Кореи, говорит Олбрайт, это решение "не удивительное, но печальное" - ведь "в отличие от председателя Кима, мы жили в демократии, и демократия решила, что наша команда должна покинуть сцену".